Дата публикации:
06.03.2019
Автор:
SMART Gallery

Картины в офисе - а как "у них"?

Перевод статьи Art Owned by Businesses: The Changing Role of Corporate Art Collections

Сравниваете ли вы себя с кем-то? Себя, свою семью, свою работу, свою страну, окружающее вас пространство. Со знакомыми или незнакомыми - людьми из соцсетей, абстрактными жителями других стран, о которых пишут или говорят в СМИ. От этого сложно удержаться, правда? Но - сравнивая, можно найти и точки для роста.

Сегодня расскажем про то, как «у них». Как в Америке менялось отношение людей к искусству в офисах с 50х годов прошлого века и по настоящий момент.

Меняющаяся роль корпоративных коллекций

С 50-х годов прошлого века коллекционированием искусства, с подачи Дэвида Рокфеллера, занимались преимущественно банки. Но время, когда коллекция формировалась исходя из, преимущественно, вкусов руководителя и хранилась в закрытом от глаз сотрудников и других людей месте, прошло.

картина в офисе

Фотография коллекции банка Deutche Bank, источник

Искусство, которое взаимодействует с клиентами компании

В 70-х годах фокус стал меняться. Приобретение коллекций стало частью PR-стратегии. В помощь нанимают арт-консультантов, чтобы коллекция соответствовала бренду компании и оставалась актуальной даже при смене руководства.

Затем бизнес постепенно стал осознавать, что лучший способ применения коллекций - это использование их в интерьере организации.

Также искусство становилось темой для начала разговора с клиентами, способом показать, что у компании есть вкус. Инвестиции в трендовых художников стали признаком динамичной компании. А сотрудничество с молодыми художниками - способом обратить внимание на филантропическую сторону бизнеса.

картина в офисе

Коллекция оказывающей финансовые услуги компании UBS, источник

Улучшение мотивации и продуктивности сотрудников

В последние десятилетия, создавая и пополняя коллекции искусства, компании ставят перед собой другие цели. Они стали покупать искусство не для того, чтобы произвести впечатление на клиентов, а чтобы мотивировать своих сотрудников. Искусство помогает компаниям привлекать новые таланты и сокращать текучесть кадров.

Искусство повышает продуктивность сотрудников на 17%. 64% сотрудников подтвердили, что искусствo положительно влияет на их рабочую мотивацию и ощущение благополучия.

Проводилось много исследований на тему влияния искусства на степень удовлетворенности сотрудников своей работой. Результаты исследования Школы психологии при университете в г.Эксетер (Англия) показали, что искусство повышает продуктивность сотрудников на 17%. А по результатам исследования Бизнес-школы имени Джона Касса 64% сотрудников подтвердили, что присутствие искусства в интерьере рабочего пространства положительно влияет на их рабочую мотивацию и ощущение благополучия.

Нейробиолог Арацелли Камарго считает, что если окружение не меняется, то со временем оно перестает стимулировать мозговую деятельность. Кроме того, благодаря произведениям искусства, офис визуально выглядит интереснее. Благодаря небольшим изменениям в экспозиции, у людей создается ощущение, что компания постоянно развивается.

картина в офисе

Картина из коллекции финансовой корпорации JP Morgan Chase, источник

Резюме

Коллекционирование искусства компаниями сильно изменилось с тех пор, как Дэвид Рокфеллер купил первую картину. Сегодня инвестиции компаний в искусство - это совместная выгода. Искусство помогает компаниям развивать отношения со своими клиентами, повышать продуктивность и мотивацию своих сотрудников, и укреплять свой имидж.

А где мы?

США прошли путь от коллекционирования произведений именитых авторов владельцами крупнейших финансовых компаний до тренда на аренду картин в офисы среднего бизнеса.

Россия сейчас находится в самом начале этого пути. И у нас он явно будет свой.  Влияет ли искусство на рабочее пространство? Что думают об этом клиенты и сотрудники компании? Нам еще предстоит написать эту историю.

PR-менеджер онлайн-галереи SMART,
Истомина Настя
Статьи в нашем блоге
Все статьи