Мы продаем произведения искусства современных художников

3 мифа о современном искусстве

Миф № 1: «Современное искусство -  некрасивое и эпатажное»

Увы, средства массовой информации преуспели в поддержании этого мифа) Статьи и передачи о чем-то эпатажном – более рейтинговые, этим обусловлено повышенное внимание СМИ к такого рода креативу.

Вместе с тем, современное искусство – это очень широкий пласт. И де-факто означает любой креативный продукт, который создают художники – наши с вами современники, живущие с нами сейчас на одной планете, в одной стране, в одном городе и, возможно даже – в одном доме!

Современных художников много и пишут они в разных стилях – академический реализм, импрессионизм, модернизм, кубизм…. И все остальные «измы» тоже) А это означает, что в работах современных мастеров может присутствовать эстетика. И она присутствует!

 

Миф № 2: «Любое произведение современного искусства таит в себе некий смысл, который доступен не всем»

Друзья, спешим развеять этот миф и сказать, что все смыслы очень просты.

Если мы видим перед собой предметную живопись (пейзаж, натюрморт, портрет) и вы понимаете, какие объекты там изображены – важно только ваше личное отношение к этим объектам. «Нравится ли мне этот чайничек в натюрморте?» Здесь нет никакого второго дна – это просто чайник) И он может нравиться или не нравиться.

Другое дело, что на широкую публику вываливается слишком много заключений искусствоведов о том, «каков истинный подтекст изображения этого чайника»… И мы читаем тонны информации о том, что чайник – это «символ опустошенности и одиночества» или что-то в таком духе. Так вот, друзья, - это личная «трагедия» конкретного искусствоведа. Он так видит. И не факт, что художник разделяет это видение. Художники в подавляющем большинстве своем не любят объяснять смыслы своих работ. Потому что нет глубинного смысла. Либо есть, но он очень личный и художник не намерен его раскрывать широкой публике.  

И еще - есть хорошая работа и плохая. Это по большей части вопрос к технике, композиции, колористике.  Все остальное – вопрос восприятия работы конкретным человеком (исходя из особенностей его психотипа, его социального окружения, образования, воспитания и т.д.) У вас – свой жизненный опыт и в одной и той же картине вы и любой другой человек увидят разное) Это норма.

Если же мы видим перед собой живопись непредметную (абстракцию) – здесь тоже  все просто. Нравится ли вам цвет? Сочетания цветов? Линии? Пятна? Размер работы? Какая-то особенная техника нанесения  краски? Какие эмоции вызывает работа? Только ваши личные ощущения! И пусть вас не смущают названия абстрактных работ. В большинстве случаев художники придумывают их сходу или вообще доверяют эту почетную функцию своим родным и друзьям) У художника не стоит задача заморочить голову зрителю. В большинстве случаев художники больше любят процесс (создание картины), а не результат (собственно картина). Название картины может лишь подтолкнуть вас к тому или иному восприятию этой конкретной картины. Но не больше.

Мы предлагаем доверить оценку работы художника -  с точки зрения ее техники - специалистам (искусствоведам, художественным критикам, кураторам и галеристам). А эмоционально оценивать только самостоятельно!

 

Миф № 3: «Мой ребенок так же нарисует!»

Не нарисует. Потому что у любого произведения (даже у того, которое вы не понимаете) имеется свой бэкграунд. Обусловленный опытом конкретного художника, его положением в арт-сообществе и новизной «сказанного» в истории искусства.

Чтобы оценить смелость/наглость/самобытность/новаторство/мастерство художника, надо быть глубоко посвященным в историю и теорию искусства.

Ребенок же находится вне этой среды и любой его рисунок – это просто детский рисунок. Хороший способ развития мелкой моторики рук, памяти, внимания и воображения)