Мы продаем произведения искусства современных художников

Искусство для жизни. Где купить картину?

Проблема пустых стен становится актуальной для нас в разных ситуациях – куплена новая квартира (себе, детям, родителям), куплен новый дом, арендована пустая квартира, сделан новый ремонт, хочется оформить офисное помещение…

Как только появляется мысль о том, что сюда хорошо бы вписалась какая-то картина, встает вопрос – где купить картину. Давайте разбираться по-порядку.

Уличные ярмарки художников, галереи, аукционы, мастерские или сайты художников, интернет-магазины? Как не потеряться в предложениях и выбрать правильное место для покупки картины? Сразу скажем, неправильных мест в принципе не бывает. Но важно, какие задачи вы ставите перед собой при выборе картины. Давайте рассмотрим все названные места с точки зрения достижения этих самых поставленных задач.

 

1. Ярмарки художников (уличные)

Если вы имеете художественное образование или являетесь опытным коллекционером  и способны отличить откровенно слабую работу художника от хорошей работы, вам запросто можно идти на такие ярмарки. Вы сможете общаться с художниками на профессиональном уровне. И только вы являетесь гарантом того, что покупка, которую вы там совершите, будет удачной. Вы сможете оценить не только художественную ценность работ, но и техническое исполнение (натяжка холста на подрамник и пр.).

В противном случае, если  вы не являетесь специалистом в сфере изобразительного искусства, мы бы не рекомендовали приобретать работы в таких местах, поскольку существует вероятность покупки откровенно плохих работ (как с точки зрения художественной ценности, так и с точки зрения технического исполнения). Поскольку никакие договоры в таких местах не составляются, чеки об оплате не выдаются, предъявить претензии в случае покупки некачественной работы практически невозможно.

В каких случаях подходит такой вариант?

- вы являетесь специалистом в сфере изобразительного искусства либо у вас есть друг, который является таким специалистом и сможет помочь с выбором;

- вы хотите купить милый и недорогой подарок своей бабушке, тетушке, сестренке – при условии, что все эти ваши родственницы не особо разбираются в искусстве, а на картине изображены понятные и приятные объекты (цветы, животные и т.д.).

 

2. Галереи.

Галереи – это коммерческие организации, специализирующиеся на продаже предметов искусства. Галерея является гарантом того, что вы приобретете здесь настоящее произведение искусства. Галереи обычно имеют некую «специализацию» - либо по стилям и жанрам, либо по периодам творчества конкретных художников, либо еще по каким-то признакам. То есть картины, представленные в какой-то конкретной галерее, ни в коем случае не является средним «срезом» по рынку в целом. В каждой галерее своя специфика, свои художники, свои цены. Чтобы понять, что вам близко – надо походить по галереям, пообщаться с администраторами или собственниками галерей. Минусами этого варианта являются значительные временные затраты на обход галерей и не всегда дружелюбные сотрудники галерей, которые больше нацелены на коллекционеров, а не на «обывателей».

В каких случаях подходит такой вариант?

- вы хорошо знаете этот рынок (как вариант, вы – коллекционер), знаете галереи своего города, их специализацию и располагаете значительным запасом свободного времени для отсмотра картин.

- покупка в корпоративных целях (в случае необходимости наличия документов на приобретение картины)

 

3. Аукционы.

Все мы наслышаны про очередные рекорды, поставленные на таких крупнейших аукционах мирового уровня как Sotheby’s и Christie’s. Если ваш бюджет позволяет приобретать картины на таких аукционах – это прекрасный повод съездить в Нью-Йорк или Лондон. При этом у вас есть консультанты, которые смогут вас сориентировать в тонкостях именно этих аукционов.

Помимо указанных, есть и другие аукционы, и даже у нас в России. Конечно, мы далеки от мысли ставить их в тот же ряд, но, тем не менее, принцип работы аукционов такой же, как и в Лондоне, и в Нью-Йорке: на торги выставляется картина (лот) с определенной начальной ценой, каждый шаг аукциона повышает цену на картину и покупателем становится тот, кто предложит наибольшую цену. Помимо традиционных аукционов появляются и онлайн-аукционы.

В каком случае подходит?

- вы  - коллекционер и вы точно знаете, что хотите купить;

- цена не является для вас определяющим фактором;

- вы – инвестор и рассматриваете приобретение предметов искусства как инвестиционное вложение.

 

4. Мастерская художника (или персональный сайт художника)

Логично искать картины у «первоисточника» - у художника. Тем более, что в настоящее время только ленивый художник не имеет своего собственного сайта или хотя бы странички в соцсетях. Художник может пригласить вас в свою мастерскую, где вы сможете посмотреть все работы и выбрать то, что вам понравилось.

Из минусов ситуации – надо все-таки разбираться  в изобразительном искусстве, чтобы не купить слабую работу. Ну и надо неплохо ориентироваться на рынке современного искусства, знать имена и фамилии художников, чтобы найти их сайты) Опять же – разные художники работают в разных стилистиках и для того, чтобы выбрать подходящую картину, необходимо отсмотреть не один сайт.

В каком случае подходит?

- ваш друг – художник) Это прекрасный повод поддержать его как профессионала, полюбоваться незаконченными работами в мастерской и попросить пару картин, чтобы дома на месте определиться – какую лучше взять.

- вы – галерист или коллекционер и ищете новые имена для покупки картин

- вы прекрасно разбираетесь в искусстве, способны отличить плохую работу от хорошей, отлично знакомы с рынком и точно знаете, чего хотите.

 

5. Интернет-магазины.

На первый взгляд – самый современный и удобный вариант покупки картин. Мы давно привыкли покупать онлайн все, что угодно – продукты, одежду, мебель, цветы. Почему бы не купить живопись в интернет-магазине? Логика понятная и отчасти верная.

Вместе с тем, анализ предложений на рынке (обзор интернет-магазинов, реализующих произведения искусства современных художников) позволяет сделать следующие выводы:

По сути на рынке представлены два вида интернет-магазинов:

- магазины, просто предоставляющие онлайн-площадку для торговли картинами. В таких интернет-магазинах художники имеют возможность самостоятельно размещать изображения работ на сайте, никакой оценки картин со стороны администрации сайта не происходит, все отношения возникают между покупателем и художником (интернет-магазин не отвечает ни за  качество работ, ни за доставку, ни за какие иные процессы, взимая  только небольшое вознаграждение за предоставление художникам онлайн-площадки)

- и второй вид интернет-магазинов – это магазины в уже традиционном понимании: с единым администрированием всех процессов, с барьером на входе (дается оценка каждой работе и слабые работы выбраковываются и не поступают в продажу), в штате, как правило, имеется куратор (искусствовед) с художественным образованием. Интернет-магазин сам организует общение с покупателями, отвечает за упаковку и доставку картин, предоставляет иные дополнительные услуги. По сути, это – онлайн-галерея, которая лишена минусов обычных галерей (оффлайн).

Первый вариант онлайн-площадок обладает теми же минусами, что и уличные ярмарки (см.выше). Второй вариант – то, что мы рекомендуем.

В каких случаях подходит такой вариант? В любых! Почему?

- онлайн-галерея гарантирует качество и подлинность каждой работы

- огромный выбор работ (в разных стилях, жанрах, размерах и т.д.)

- возможность проконсультироваться с искусствоведом (а иногда и с дизайнером интерьера) по поводу покупки картины

- возможность примерки картин на объекте

- возможность приобретения подарочных сертификатов

- возможность возврата картины

- документальное оформление сделки купли-продажи картины

- упаковка, доставка – все организует и контролирует онлайн-галерея.

 

Инфографика «Где купить картину?» 

Ваша онлайн-галерея современного искусства "SMART"

Перейти в каталог картин галереи


Форма обратной связи