Мы продаем произведения искусства современных художников

Картина в офис - как выбрать?

Общая тенденция оформления офисов идет по пути гуманизации этих пространств. Посмотрите на офисы Лаборатории Касперского – они утопают в зелени. В офисах Google  стоят яркие диваны и пуфы. Часто в офисы покупают постеры или картины. Как правило, постерами оформляют помещения, которые занимает рядовой персонал, а также общественные помещения (холлы, коридоры).

Крупные компании с традиционным для России пониманием корпоративной культуры не могут себе позволить размещение постеров в кабинетах руководства, их приемных и переговорных VIP-уровня – явное несоответствие статусу.

В данном случае уместно размещение картин, которые являются произведениями искусства. Это могут быть как картины известных художников прошлого, которые приобретаются на аукционах или выкупаются из частных коллекций, так и картины современных художников. Надо отметить, что приобретение работ современных авторов обойдется компании намного дешевле, чем «старое» искусство.

Так, к примеру, картины современных русских художников приобретены для центрального офиса РЖД, Московского метрополитена, Дойче Банка, Газпромбанка и др. Также картины современных художников приобретаются в офисы Правительства Российской Федерации, Правительства Москвы и других государственных органов.

На что обратить внимание при выборе картины в офис? Как не попасть впросак в этом вопросе? Как сделать так, чтобы картины были логическим продолжением общего концепта компании и не вызывали насмешки или недоумение?

Обычно в офисных пространствах выделяют несколько локаций, где размещают произведения искусства:

  • Зона ресепшен;
  • Кабинет руководителя;
  • VIP-переговорная.

При выборе искусства в офисные пространства мы рекомендуем принимать во внимание следующие факторы:

  • Отраслевую принадлежность компании;
  • Корпоративную культуру;
  • Интерьер;
  • Личные предпочтения руководителя/собственника.

Именно в такой последовательности.

Расскажем о том, как все эти факторы влияют (либо могут повлиять) на выбор картин.

1. Отраслевая принадлежность компании.

Металлургия, банковская сфера, образование, виноделие, индустрия красоты и десятки других отраслей требуют индивидуального подхода. Обнаженная натура в кабинете директора частной школы категорически неуместна, даже если это шедевральная работа известного автора. Цветочные натюрморты будут диссонировать суровому образу директора металлургического комбината. Реалистичные пейзажи природы средней полосы будут  противоречить хайтечному духу IT-компании и т.д.

Поэтому необходимо определить – насколько консервативна (или наоборот прогрессивна) та или иная отрасль и компания в этой отрасли. 

Самыми консервативными являются практически все крупнейшие корпорации в сфере промышленности, большая часть банков и инвестиционных компаний, образовательная сфера и государственные органы. Здесь готовы рассматривать только реалистичную живопись.

 

И, наоборот, отрасли, которые по определению являются форпостами креатива: IT-сфера, творческая индустрия, ресторанный бизнес, индустрия красоты и пр., наоборот, примут авангардное и даже концептуальное искусство. Кстати, сюда же можно отнести и некоторые банки, которые с удовольствием приобретают абстракцию.

 

2. Корпоративная культура.

При прочих равных данных даже среди компаний, работающих в одной отрасли, много отличий. И первое, что ты замечаешь – это специфическая для каждой компании корпоративная культура. Начиная от простейших вещей и заканчивая социальной позицией компании – участие в благотворительных акциях, поддержка культурных и социальных проектов или отсутствие таких проектов и закрытость. Вы спросите – зачем так глубоко погружаться? А иначе не понять и не почувствовать образ компании. 

Согласитесь, «просто производитель упаковки», который занимается только производством, и «производитель эко-упаковки», который периодически проводит мероприятия в поддержку экологии – это две разные психологии. Во втором случае можно сделать акцент на теме сохранения природы, подобрать подходящие пейзажи – как вариант.

Или -  «просто IT-компания» или «IT-компания, проповедующая здоровый образ жизни и вегетарианство» (есть и такие). В первом случае рекомендации в отношении выбора искусства – абстракция (опять же – как вариант, нет никаких догм), во втором случае можно сделать акцент на авангардных жанровых сценах (спорт).

 

3. Интерьер тех локаций, где планируется размещение картин.

Чаще всего мы видим два интерьерных стиля в кабинетах руководителей и VIP-переговорных – либо темный классический интерьер, либо стильный минимализм. Согласитесь, обе истории также требуют разного подхода к выбору живописи и графики.

В классический интерьер подойдет живопись в реалистичном стиле (городские и горные пейзажи; портреты; соответствующие для кабинета натюрморты – с книгами, глобусами и пр.). С портретами важно не перестараться, они должны логически вписываться в историю и имидж компании. Сюда же можно предложить и графику (городские пейзажи).

 

В минималистичный стиль можно смело брать абстракцию большого размера. И присмотреться к пейзажам, выполненным в авангардных стилях (опять же – хороши горные и городские пейзажи).

 

 

4. Личные предпочтения руководителя.

Наверное, этот критерий понятен без комментариев. Но мы все же его отметим. Понятно, что руководителю компании должны нравиться те картины, которые будут находиться в его кабинете. При этом поставлю этот критерий на последнее место, чтобы личные предпочтения руководителя не перечеркнули имиджевую составляющую компании.

 

И немного о гендерных различиях при выборе картин в офис руководителя-мужчины и руководителя-женщины. На наш взгляд, их быть не должно. Речь идет об оформлении кабинета или VIP-зоны, которые также являются лицом компании. Поэтому картины с цветочными натюрмортами и милыми пасторальными сюжетами, с агрессивным вздыбленным конем или гоночными автомобилями оставим для кабинета директора ландшафтной компании, конного клуба или производителя болидов для Формулы-1 соответственно. Или для «домашнего пользования».

Для того, чтобы картины в офисных пространствах смотрелись гармонично, необходимо проработать единую арт-концепцию и подобрать картины таким образом, чтобы они перекликались друг с другом. В этом случае картины становятся логичной частью офисной среды и запоминающимся, ярким событием.