Мы продаем произведения искусства современных художников
Дата публикации:
13.05.2020

Почему картины такие дорогие?

"Зачем платить ТАКИЕ деньги за картину?"
Рассказываем, почему такие вопросы возникают и как относиться к ценам на искусство.

Когда мы формулируем свое отношение к произведениям искусства прошлого, большинство из нас склонно давать им высокую оценку. "Это же искусство!" Но когда речь заходит о приобретении картин в свой дом - подход совершенно другой. Расскажем, какие вопросы задают наши покупатели и какие стадии проходят.

Почему картины стоят так дорого

Картина "Хлебъ", художник Михаил Кабан-Петров, цена 150 000руб.

Первая стадия. Полное отсутствие знаний о состоянии современного арт-рынка.

Кто "основные игроки", что модно/не модно, как вообще выбирать картины - знаний нет ни по одному пункту.

Давайте сравним с ситуацией на автомобильном рынке. Представьте, что вы впервые попадаете на этот рынок и впервые слышите имена брендов - Mercedes, Toyota, Opel, Lamborghini, Daewoo и т.д. Все имена вам одинаково незнакомы. Вы не знаете, что лучше, что хуже (и главное - с какой точки зрения). Вроде всё это - автомобили. Вокруг вас полно консультантов и менеджеров, которые наперебой расхваливают именно их продукцию.

Похоже, правда?) Вот так ощущает себя и новый покупатель на арт-рынке. Какие-то имена/фамилии, которые ни о чем вам не говорят. Галереи, арт-дилеры, художники... Вы не понимаете, что хорошо, что плохо (условно). Ходите по разным сайтам - вроде везде все по-русски написано, все понятно. Но - ничего не понятно.

почему картины такие дорогие

Картина "Голубой день", серия "Весна", художник Петров Анатолий. Цена - 180 000руб.


Вторая стадия. Знакомство.


Вы начинаете изучать разные сайты. Смотрите, как минимум, на цены - чтобы хоть как-то сориентироваться. Видите картины и за 5 000 рублей, и за 800 000 рублей. Пока эта разница не понятна. И там художник "помахал кисточкой", и там "помахал".  Неужели есть люди, которые платят за это 800 000?

Вернемся на авторынок) Идете вы по рынку и смотрите цены: есть машины за 500тыс.руб., а есть за 15-20млн.руб. Неужели кто-то покупает машины за 20млн? Здесь мы, конечно, улыбаемся) Потому что мы, как и вы, достаточно хорошо знакомы с автомобильным рынком. И понимаем, что машины за 20 млн., конечно, покупают. Покупают и дороже. Кроме того, у каждого из нас есть определенная иерархия марок автомобилей. И есть четкое осознание потребности - чего мы в итоге хотим от автомобиля.

А хотим мы разное:

  • "Хочу красную машинку";
  • "Нужен комфортный и надежный микроавтобус для многодетной семьи";
  • "Нужен внедорожник для покатушек по абсолютному бездорожью";
  • "Нужен статусный автомобиль";
  • "Нужен мощный зверь, чтобы рычал на каждом светофоре")))

Ну, вы поняли, нам всем нужно разное. Хотя мы во всех случаях говорим об автомобилях и ни о чем больше.

Почему картины такие дорогие

Картина "НЛО над деревней Дурасово", художник Опара Владимир. Цена - 390 000руб.


Третья стадия. Осознание личных потребностей в отношении картин.

Здесь мы начинаем задумываться - а чего я, собственно, хочу от картины? Мы начинаем формулировать свои представления и желания:

  • "Нужна большая картина над диваном, иначе в комнате пусто";
  • "Хочу обязательно абстракцию, это очень современно";
  • "Ой, ничего не понимаю в этом современном искусстве, хочу чтобы меня не засмеяли с моим выбором. Обязательно должно быть что-то традиционное и понятное. Пейзаж. С медведями. Ну, или без них"
  • "Дизайнер говорит, что к нашему интерьерному стилю подойдут минималистичные картины. Надо поискать"
  • "О! Прикольные картины. Не видел ничего похожего. А это вообще уместно в доме?"
  • "Подруга собирает картины какого-то художника. Вроде повторять за ней не хочу, надо поискать что-то под себя";
  • "Ой, ребята, плавали - знаем. На арт-рынке все пройдохи, так и ждут, чтобы впарить мне какую-то ерунду. Надо быть начеку"


Вернемся на авторынок) К примеру, мы поняли, что нам нужна машина для поездок по городу, с современным и актуальным дизайном, достаточно вместительная, чтобы можно было ездить с семьей. Хотя бы в таких выражениях. И мы начинаем мониторить рынок уже с точки зрения этого запроса.

Почему картины стоят дорого

Картина "Артефакт 1", серия "Быт", художник Сайков Вячеслав. Цена - 230 000руб.

Четвертый этап. Поиск картин, адекватных вашему запросу.

Если запрос был "Нужна голубая картина" - мы смотрим постеры в голубом цвете (цена до 1000руб.), печать на холсте (цены до 10-15 тыс.руб.), акварельные работы художников (до 10-15тыс.руб.), картины художников на холсте, выполненные маслом (от 20-25тыс. до 1-2млн.руб.).

Мы оцениваем каждое предложение на соответствие нашему запросу.
- "Голубой постер за 1000 рублей? Отлично! Он прекрасно вписывается в стиль моей кухни! Берём! Вопрос закрыт".
- "Нет, ну постер это все же не то. Хочу что-то на холсте. Вот девочка рисует красивые букетики (или вариант - симпатичную абстракцию). 20 тысяч рублей. Не знаю - дорого? Нет? Ну, в принципе, можно купить. Стена пустая раздражает. Берём!"
- "Друзья купили картину в галерее. Говорят, какой-то крутой художник. Зайду на сайт, посмотрю, что там. Что это за цены?!!! 200тысяч руб, 500 тысяч, 1,5 млн... Художник такой-то... выставки по всему миру, работы находятся в Третьяковской галерее... Интервью художника, публикации искусствоведов... Интересно. И это, действительно, может столько стоить?"

С автомобильным рынком уже не сравниваем. Ну, если только пару слов. Покупатель понял, что есть бюджетные варианты машин, а есть премиальные и люксовые. Это не означает, что все должны стремиться к верхнему сегменту. В любом случае покупатель будет исходить из своих финансовых возможностей (это во-первых). Во-вторых, будет исходить из соображений функциональности. И только в-третьих позволит (или не позволит) себе роскошь.

Почему картины стоят так дорого

Картина "Ангелы жизни", художник Рушанян Гаго. Цена - 800 000руб.

Пятый этап. Принятие существующей ситуации. Выбор оптимального решения.

Покупатель уже практически эксперт. Он может сориентировать своих друзей на этом рынке. Может поделиться своим опытом (ибо этот опыт у него уже появился).

Понятно, что если покупателя удовлетворяет бюджетный вариант с постером, дальше и глубже рынок он изучать не будет. Но если покупатель нацелен на высокий сегмент - будьте уверены, он уже во многом ориентируется. И готов к принятию решения.

Дальше остается только выбрать "свою" картину среди огромного числа работ крутых профессиональных художников. Но это совсем другая история.

Надеюсь, было интересно. А если вам нужна наша профессиональная помощь в подборе картин - обращайтесь! 

Статьи в нашем блоге

Все статьи