Мы продаем произведения искусства современных художников

Искусство в отелях - роскошь или необходимость?

Десятилетиями отели выбирали для своих интерьеров абстрактные работы, чаще всего покупая их у производителей недорого декора. Но сегодня управляющие готовы экспериментировать и инвестировать деньги в дорогое искусство. Новое поколение гостей - это смесь подкованных в социальных медиа индивидуалистов с натренированным на качественные произведения взглядом.

Каждое путешествие сейчас воспринимается, в том числе, как повод создать контент для соцсетей, поэтому проживание в отеле с недорогим или вообще без искусства в интерьере может разочаровать. Поэтому менеджменту приходиться искать нестандартные решения, произведения, которые станут предметом обсуждений. Работы, которые будут цеплять глаз и выделят место среди конкурентов. Интересны тренды в этой индустрии.

Дорогостоящие коллекции

Некоторые арт-отели владеют действительно выдающимися, достойными знаменитых музеев, коллекциями.

Например, в помещениях Гранд Отеля Dolder в Цюрихе можно встретить произведения Генри Мура, Камиля Писсаро, Сальвадора Дали, Дэмьена Хёрста, Кейт Харринг. На ресепшене размещена 11-метровая работа Энди Уорхола. Такие интерьеры производят впечатление даже на самых требовательных посетителей.

Например, в помещениях Гранд Отеля Dolder в Цюрихе можно встретить произведения Генри Мура, Камиля Писсаро, Сальвадора Дали, Дэмьена Хёрста, Кейт Харринг. Над ресепшеном размещена 11-метровая работа Энди Уорхола. Такие интерьеры произведут впечатление даже на самых требовательных посетителей.
Живопись и скульптура в отеле Долдер Гранд
На фото - работы «Horizontal Brushstrokes» (“Горизонтальные мазки кисти”) Сол Левита, 1996 г. и «Space as Object» (“Космос как объект”) Аниш Капура, 2001 г., размещенные в Долдер Гранд Отеле (источник - facebook).

Необычные арт-пространства

Некоторые отели идут дальше и создают отдельные арт-пространства для своих посетителей. Например, Отель Beaumont в Мэйфер (Лондон) в сотрудничестве с победителем премии Тернера сэром Энтони Гормли создал так называемые “необитаемые скульптуры”. Предполагается, что дубовая спальня, расположенная внутри массивной скульптуры, хороша для медитаций и гарантирует крепкий сон. Номер, ёмко названный “Комната”, пользуется большой популярностью среди посетителей, несмотря на впечатляющий ценник.
Спальня - арт-объект в Отель Beaumont
“Комната”, Энтони Гормли (источник - сайт отеля).

Искусство местных художников

Запоминающиеся коллекции - привилегия не только люксовых отелей. Даже небольшие и недорогие отели могут “использовать” искусство, чтобы впечатлить своих гостей. Современные путешественники ищут что-то необычное и возможность окунуться в новую аутентичную культуру.

Произведения местных авторов могут помочь гостям узнать больше о культуре региона, понять его историю и выстроить визуальную связь с местом. Поэтому вместо того, чтобы покупать произведенные в типографиях копии знаменитых картин, многие отели предпочитают найти художников, чьи работы отражают или подчеркивают региональную атмосферу.
Большая картина в лобби Отеля The Thief, Осло
Отель The Thief, Осло (источник - инстаграм).

Коллаборации с арт-институциями

Некоторые отели сотрудничают с музеями, галереями и другими арт-институциями  для того чтобы подобрать профессиональные работы в свои интерьеры. К примеру, у отеля The Thief в Осло есть своя коллекция современной живописи, инсталляций, скульптуры, фотографий и видео-арта, включая шедевры мировых знаменитостей - Джеффа Кунса и Энди Уорхола. Несмотря на это, коллекция часто дополняется работами, заимствованными из ближнего музея Astrup Fearnley. Эта экспозиция часто меняется, произведения выставляются только на определенное время.

Ротация искусства раз в несколько месяцев поддерживает ощущение новизны, каждый раз предлагая что-то новое.
Искусство в отеле St. George
Скульптура Ай Вейвея в отеле St. George (источник - сайт отеля).

Где размещать?

Искусство можно не только “прятать” в люксовых апартаментах. Многие отели выставляет свои лучшие произведения в общественных пространствах - там, где их может увидеть каждый, даже если зайдет только на чашечку кофе, ланч или встречу. Лобби - особенно удачное место для размещения экспозиции, так как чаще всего оно хорошо освещено и состоит из множества хороших для локации искусства пространств.

Массивная скульптура Ай Вейвея встречает гостей в лобби Отеля St. George’s в Хельсинки, а оригинальная шелкография Дэмьена Хёрста ожидает вас в Belmond El Encanto в Санта-Барбаре. Лобби - первое, что видят посетители, когда заходят в отель. Поэтому особенно важно выбрать правильное искусство для этого пространства, так как оно задает настроение будущего пребывания.

Мир вокруг нас становится все более и более визуальным, отели чувствуют огромное давление по созданию впечатляющих с точки зрения эстетики мест. Поэтому многие из них подают себя как арт-отели, нанимают кураторов, сотрудничают с музеями, чтобы сделать пребывание гостей уникальным и запоминающимся. Искусство, демонстрируемое в соответствии с тщательно продуманной, встроенной в интерьер, концепцией, создает атмосферу, которые гости наверняка запомнят.

Перевод статьи “Art in Hotels: Luxury or Necessity?”, автор - Милика Йович.

Истомина Настя

 

PR-менеджер онлайн-галереи SMART,
Истомина Настя
Дата публикации: 04.07.2019

Статьи в нашем блоге

Все статьи