Дата публикации:
17.02.2020
Автор:
SMART Gallery

Искусство с мужским характером. Инал-Ипа Константин

Как мужчине не оказаться в женском царстве у себя дома? Как сделать равновесные гендерные акценты? Какие картины выбирать, если мужчина вообще живет один?
Конечно, все мужчины - разные. И живопись нужно подбирать тоже разную. Об этом и рассказываем. Сегодня третий художник.

Инал-Ипа Константин

Художник Инал-Ипа КонстантинКонстантин Инал-Ипа - известный абхазский художник. Живет и работает в Москве. Константин - абстракционист. Когда мы говорим об абстракции, имеем в виду в первую очередь эмоции, которые вызывает та или иная картина. И работы именно этого художника - на 100% про эмоции и состояния. Для них характерна мощная экспрессия, и, зачастую, - сила и напряжение. Работы очень фактурные и контрастные.

Абстракции Константина Инал-Ипа хочется рассматривать и с точки зрения техники - масло, акрил, коллажи из грубой мешковины или тончайшего батиста; старые газеты, которые когда-то были источником информации и несут в себе память о прошлых годах. Это все влияет на наше восприятие и на наш эмоциональный отклик.

Картины этого художника покупают именно мужчины. И это не случайно. Им близок эмоциональный фон этих картин. Кому-то нравится драйв его картин, кому-то суровая зимняя пустота.

Зритель как соавтор

Инал-Ипа Константин пишет абстрактные работы, главное в них - эмоциональная составляющая. Живопись этого художника - обнаженный нерв. Возможно, на каких-то полотнах вы и увидите образы, но они будут только вашими, рожденными индивидуальным жизненным и зрительским опытом. Одни картины будто рассказывают истории, другие держат в неведении.

Например, полотно "Пейзаж". Здесь можно увидеть (или все-таки почуствовать?) вечерний шумный город, окутанный туманом или дымом. Возможно, сцену из фантастического фильма, или свет, пробивающийся через облака.

Полотно "Городская окраина" может напомнить и промышленный район большого города, и закат в Марракеше, и бетонную стену старого гаража во дворе, где прошло детство. Это наши ассоциации, у каждого зрителя они будут другими. А, возможно, их и не возникнет вовсе, если картина не "ваша".

Попробуйте обозначить, какие эмоции вызывает у вас то или иное полотно. Оно держит вас в напряжении или спокойно обволакивает? Вы, как зритель, являетесь соавтором художника! Вы видите в работе отражение только вам известного контекста! Вы будто собираете паззл. Мастерство художника - в передаче своих эмоций на полотно, а зрителя - в доверии собственным ощущениям.

Контраст цвета и фактуры

Константин Инал-Ипа работает в смешанной технике, не привязываясь к академическому подходу в живописи. Один из излюбленных приемов этого художника - использование контрастов: в цвете, в фактуре. Обратите внимание как сильно воздействует, например, сочетание красного, черного и оранжевого цветов на диптихе "Городская окраина". Кроме этого есть контраст гладкой поверхности красочного слоя и шероховатости суровой и грубой мешковины. Эти контрасты - не просто так. Это именно тот инструментарий, который позволяет художнику "создавать" эмоции.

"Все средства хороши.
Те материалы, которые берешь для работы, они передают настроение, состояние, время. Или это грубая сила, или нежный деликатный подход. Эмоциональная окраска произведения требует своих материалов."

Размышляя о цвете, Константин Инал-Ипа, не выделяет любимого, а подчеркивает важность сочетаний и количества. Иногда бывает, что цвет просто не нужен, мешает.

"Каждый день - это школярство" 

Предлагаем вам посмотреть интервью художника в программе "Постфактум" на канале "Абаза", в котором он рассказывает о своем становлении как художника, родной Абхазии, об искусстве в целом.

Отметим пару цитат.

"Каждый день, каждая выпитая чашка кофе оставляет на нас свой отпечаток".

"- В музыкальном выражении ваши работы - это джаз, можно так сказать?
- Наверное, это будет сильно сказано, потому что я люблю хороший джаз."

 

"В парке"

"В парке" Инал-Ипа Константин

Напоследок, давайте пофанатазируем, глядя на абстракцию Инал-Ипа Константина "В парке".

Что это - сон, туман, снег? Название подсказывает нам сюжет. Мы видим деревья, дорожки. Возможно, это раннее утро. У вас ежедневная пробежка. Вы бежите по этому парку. Деревья и весь остальной пейзаж сливаются в единый фон. Маршрут вам знаком и вы доверяете больше своему телу и рефлексам, нежели контролируете этот маршрут.

А может, это зимний лес, а полотно - не про его красоту, а про состояние души? Про ощущение свободы, про единение с природой.

Что еще? Какие ассоциации возникают у вас?

Другие статьи цикла "Искусство с мужским характером":

Статьи в нашем блоге
Все статьи