Мы продаем произведения искусства современных художников
Дата публикации:
18.11.2020

Как сочетать картины и обои?

Как сочетать картины и обои? Возможна ли эта «дружба» в принципе?

В подавляющем большинстве случаев у наших клиентов мы видим однотонные стены. Но иногда встречаются и комнаты с обоями (чаще спальни). В таком случае всегда встает вопрос – как сочетать картины с обоями? Уместно ли это? Или рисунок на обоях будет «забивать» картину?

Мы собрали для вас разные случаи с разными обоями, чтобы рассказать о них подробнее!

Картины на обоях с геометрией (полоска, ромбы и пр.)

картина на зеленые обои

Геометрический рисунок на обоях – достаточно активный акцент в интерьере. И полоска, и ромбы задают очень четкий ритм. И вмешательство в этот ритм не всегда необходимо.

Мы придерживаемся такого правила: если обои очень яркие и геометрический рисунок очень крупный, на такой стене не стоит размещать картину. Да и любой декор тоже. Вмешательство в четкую геометрию приведет к визуальной какофонии и дисгармонии.

Вместе с тем, если цвет обоев не яркий или геометрия, скорее, является фоновым рисунком, а не главным героем, то разместить картину на таких обоях возможно. В качестве примера – работа художника Улумбекова Искандера «Домик в Нормандии» в спальне в стиле английская классика. Обратите внимание – цвет обоев приглушенный и темный (не яркий), а ромбы «прорисованы» очень тонко и не перекрикивают картину.

Если бы на обоях чередовались ромбы приглушенного зеленого и яркого красного цветов (а это сочетание очень характерно для английской классики), то стена сразу бы стала акцентной и картина туда не нужна. Здесь обои все же выполняют роль фона. Цвета картины такие же спокойные, сюжет соответствует стилю и духу комнаты.

 

А вот другой пример с геометричными обоями:

картины на обоях с рисунком

Здесь мы видим другую ситуацию – обои достаточно яркие (желтые «лимончики» и бирюзовый декор), но рисунок очень мелкий и повторяющийся, ритмичный. В этом случае важным является именно то, что размер рисунка и его ритмичность также создают некое фоновое поле для картины. Здесь дизайнер выбрала яркую большую абстракцию Стрелкова Дмитрия «Verti Go» в цветовой гамме, очень близкой к цветовой гамме обоев (яркие охристые оттенки и светлые бирюзовые вкрапления). Акцентом является именно картина. А обои как будто повторили цвет картины в солнечных желтых лимончиках!

Если бы размер рисунка на обоях был существенно больше, этот рисунок начал бы спорить с картиной. Но здесь такого противоречия нет.

 

И еще один пример с геометрией:

Картины на серые обои, картины под серые обои

Видим ту же ситуацию  - обои не яркие, геометрия мелкая и фоновая. Обои не перекрикивают картину. На фото – работа художника Микитенко Полины «Первые цветы».

Картины на цветочных обоях

В общем и целом подход должен быть таким же – если обои не яркие, а цветы не крупные и задают  некую ритмичную сетку в качестве фона, то картину на таких обоях разместить можно. Если обои очень яркие или цветы большого и очень большого формата, картина на такой стене не нужна.

Хорошие примеры сочетаемости цветочных обоев и картин:

Картины на цветные обои, Картина на цветастых  обоях   

На фото – картины Елены Комаровой и Владимира Архангельского.

 

И пример не очень удачного размещения картины на цветочных обоях:

Картина на пестрых обоях

Очень яркие обои спорят с картиной.

Картины на обоях с вензелями (арабеска)

Повторяющийся восточный орнамент в стиле арабеска используется преимущественно в традиционных классических интерьерах. Давайте посмотрим, возможно ли такой рисунок обоев сочетать с картинами.

Картины на черны обои, картины на черных обоях, картина на темных обоях, картины на обоях с вензелями

Темно-серые, почти черные обои с золотым вензельным узором. Сложнейший фон для картин! Но все же – возможный. Мы хотим сакцентировать ваше внимание на том, что получилось отлично:

  • узор на обоях в данном случае имеет некоторые «потертости», из-за чего воспринимается как состаренный, старый, тронутый временем. И техника, в которой выполнена эта картина Абжинова Эдуарда «Прима Большого» - тоже имеет следы потертостей (особенно фон). Эта фактура состаренности и подружила картину и рисунок обоев. Кроме того, стилисты добавили еще золотых аксессуаров, чтобы усилить эту тему золота;
  • Обои не яркие. Темные, но не яркие. Это принципиальный момент. Именно темный фон позволяет разместить здесь картину.

Мы бы добавили к картине багет, чтобы еще больше визуально отделить картину от рисунка обоев. Можно взять плоский широкий багет (без вензелей) с фактурой состаренного золота.

Еще один пример с вензельным рисунком на обоях:

Картины на серые обои, картины на обоях с вензелями

В этом интерьере мы видим очень светлые обои с таким же светлым, еле различимым рисунком. Как вы уже понимаете – это отличный фон для картины. Кстати, обратите внимание, что стилист выбрал очень современную яркую абстракцию Алиханова Хаджи-Мурада «Врата» (а не классический сюжет).

Резюмируя всю информацию:

  1. Сочетание обоев и картин возможно.
  2. Важен не сам цвет обоев (серые/синие/розовые и пр.), а его интенсивность. Светлые и темные обои – ок. Очень яркие обои с рисунком – нет.
  3. Важен не сам рисунок обоев, а его размер и римичность (повторяемость). Мелкий и не яркий рисунок – ок. Крупный рисунок обоев – нет.

Статьи в нашем блоге

Все статьи