Феномен онлайн-галерей. Как покупают искусство в онлайне
Продажи товаров, работ и услуг уже давно освоили цифровой формат. Но есть сферы, в которых интернет-продажи развиваются не так стремительно.
Купить продукты в интернет-магазине? Легко! Одежду, обувь, бытовую технику? Да запросто! Украшения из драгоценных металлов? Возможно, но уже сложнее – надо увидеть воочию, потрогать, оценить. Хотя доставка на дом частично снимает эти барьеры. А искусство? Можно ли купить картину художника (а если еще и известного?) в онлайне?
Теоретически все просто: находишь онлайн-галерею, выбираешь картину, кладешь в корзину и оформляешь доставку. Однако, если принять во внимание стоимость произведений искусства, рука не тянется к кнопке «Положить в корзину».
Онлайн-формат для галерей - уже давно не новость. И почти у всех есть опция доставки картины к клиенту. Снимает ли это барьер онлайн-покупки? Однозначно – нет.
Картину нужно обязательно выбирать «вживую» - это факт. Но это же не примерка обуви (там все ясно – примерил, походил туда-сюда по дому и понимаешь – подходят тебе туфли или нет). «Примерить» картину за пару минут не получится.
Произведение искусства – сложный товар. Во всех смыслах. С точки зрения его технической и искусствоведческой оценки (а в подавляющем большинстве случаев это может сделать только специалист). С точки зрения тех эмоций, которые вызывает конкретная картина. С точки зрения уместности/неуместности именно этой картины в вашем доме.
«Примерка» картин к себе и своему дому, конечно, имеет свою специфику. Но в данном случае именно онлайн-галереи могут дать первое представление о всем многообразии, которое представляет современный арт-рынок.
В чем плюсы онлайн-галерей:
- Большой выбор картин (разные художники, стили, жанры, размеры, цены). Можно сколь угодно долго находиться на сайте и просматривать картины, определяясь по ходу – «Чего же я хочу?»;
- Есть фильтры, позволяющие подбирать картины по разным параметрам (стиль, жанр, цвет, размер, цена, стиль интерьера);
- Много информации как о самих картинах, так и о художниках. Можно дополнительно поискать информацию в интернете о художнике, чьи работы понравились.
В чем минусы онлайн-галерей:
- Большинство онлайн-галерей не хранят картины у себя (просто выкладывая на свой сайт фотографии картин художников, с кем договорились о сотрудничестве). Это означает, что галерея не осведомлена о техническом состоянии картины (аккуратно ли выполнена работа в техническом плане – как натянут холст, как он закреплен, не испачкано ли красочное покрытие посторонними веществами и т.д.).
- Из первого пункта также следует, что такая галерея не готова обеспечить оперативную доставку картины до клиента (надо выяснить, на месте ли художник, не продана ли именно эта картина и т.д.). Однако, есть онлайн-галереи, которые имеют свое хранилище, где хранят все работы, выложенные на сайте.
- Некоторые онлайн-галереи не «фильтруют» картины на вход в галерею (отсутствует специалист, который отвечает за отбор художников и их работ). Это означает, что в онлайн-галерее присутствуют разные по качеству работы художников. И если вы не являетесь специалистом, вы легко можете купить откровенно слабую работу;
- Не все онлайн-галереи сопровождают сделку купли-продажи картин (передавая потенциальному покупателю лишь контакты художника). Это резко снижает уровень сервиса для покупателя и зачастую делает покупку невозможной.
Поэтому к выбору онлайн-галереи надо подойти системно. Вот наш чек-лист для оценки онлайн-галерей:
- Наличие фильтра на вход картин в галерею (смотрим раздел «О галерее», «О нас», «О компании», «Наша команда» и т.п.) Смотрим, есть ли сотрудник, отвечающий за «фильтр». Он может называться куратор, искусствовед, арт-консультант. О нем можно найти информацию в интернете именно как о человеке искусства (это не дизайнер интерьера, не менеджер по продажам, не PR-специалист и т.д.;
- Галерея сама организует бизнес-процессы и не перекладывает обязанность общения с художниками на покупателя (смотрим раздел «Доставка и оплата», или «Как купить картину», или «Как мы работаем» и т.п.);
- Онлайн-галерея готова обеспечить доставку картины к вам домой или в офис.
Это – минимум, который должен быть в обязательном порядке. Иначе вы запросто можете приобрести плохую работу, при этом вам придется коммуницировать с творческой личностью самостоятельно и ехать за картиной самому.
Из «приятностей», которые могут быть дополнительно у онлайн-галерей:
- Онлайн-примерка картин на сайте (вы можете примерить понравившуюся картину на фото вашего интерьера);
- Примерка картин у вас дома (это не просто доставка. Это размещение картин в той локации, где вам нравится, чтобы вы посмотрели, как картина смотрится с разных точек обзора).
Еще лет 5-7 назад эти форматы в сфере искусства были в диковинку. Но сейчас почти каждая галерея (не только онлайн, но и офлайн) предоставляет такие услуги.
Выводы мы бы сделали такие: выбирать искусство онлайн можно и нужно (как минимум – определиться со стилистикой картин, которые нравятся; определиться, возможно, по художникам; прицениться). Но покупать картину – только после знакомства с ней «в живую»!
Хацела Наталья
Как выбрать картину самостоятельно?
Даём полезные советы и развиваем
вашу насмотренность!
-
SMART-жикле. Лимитированные тиражные серии06.12.2024Жикле лимитированным тиражом не боле 10шт. Прикоснуться к искусству…Читать далее
-
Украшаем дом картинами к Новому году02.12.2024Если вы не коллекционер, но картины нужны сразу и на весь дом.Читать далее
-
Варианты подарков на Новый год – выбираем картину29.11.2024В ценовом диапазоне от 200 000 до 900 000 рублей.Читать далее