Покупать у художника или в галерее? "За" и "против"
Если вы хотя бы однажды задумывались о покупке картины, то, конечно, оценивали разные варианты. Покупать в галерее? Или обратиться напрямую к художнику? В чем плюсы и минусы? Рассказываем.
"Дорога. Скоро весна", Елена Утенкова-Тихонова
Арт-мир овеян мифами, которые, как правило, представляют мир художника как другую планету. Притягательную в своей уникальности. Художник – гений, который живет по своим законам. В своей особой среде. Его жизнь наполнена идеями и воображением. И он, как правило, видится эдаким невероятным волшебником, магом, который творит что-то в своей мастерской. Как алхимик. Смешивает невероятное количество каких-то только ему известных элементов и создает произведения искусства.
Почему лучше покупать картины непосредственно у художников?
Не удивительно, что покупателю хочется заглянуть за кулисы и увидеть саму кухню, где все это происходит. Ощутить запах масла… Посидеть за чашкой чая с этим невероятным чудаком) Ну или потрогать картины и подсмотреть процесс творения. Порой это совершенно новый и необычный жизненный и эмоциональный опыт.
В мастерской художника
Какие еще аргументы в пользу того, чтобы покупать картины непосредственно в мастерской? Пожалуйста:
- Большой выбор картин именно этого художника (если вам нравится его стилистика и философия).
- Возможность расспросить автора о понравившихся картинах (как создавалась картина, в чем идея и т.д.).
- Иногда есть шанс получить в подарок каталог работ художника с дарственной надписью.
- Иногда есть возможность поторговаться и порой очень прилично. Большинство художников – плохие продавцы. Тут либо творец, либо делец.
- Ну и атмосферность, атмосферность и еще раз атмосферность. Антураж мастерской – незабываемое зрелище!
Почему лучше НЕ покупать картины напрямую у художников
Художники – очень и очень разные люди. С чем можно столкнуться? Рассказываем:
- Непростая коммуникация с автором. Художники по большей части интроверты, люди особой природы, инакомыслящие. Люди, которые живут в собственном мире и не всегда готовы выстраивать диалог, который будет понятен человеку, не вхожему в художественный контекст и среду.
- Использование художником специфической терминологии и профессионального жаргона в разговорной речи. Когда давят экспертностью, а вы не являетесь специалистом в этой сфере.
- Несоблюдение художником азов деловых переговоров. Художники могут быть забывчивы и не собраны, не помнить детали, о которых вы договаривались. Могут быть не пунктуальными, рассеянными, не обязательными. Разумеется, они это не делают специально. Просто они не регламентируют время, работа может вестись по ненормированному графику и т.д. При таком укладе жизни они не склонны к тому, чтобы систематизировать информацию, структурировать режим и время.
- Излишняя эмоциональность художников, порой даже вспыльчивость, неприемлемая в деловом мире и которая также мешает вести переговоры.
- Картины художника могут выглядеть неаккуратно – плохо натянутый холст, неопрятные края, непрокрашенные боковины, наличие загрязнений на холсте и т.п. Опять же – не по злому умыслу. Когда картина написана – художник теряет к ней интерес и условно отставляет в сторону. Не важно, как она хранится. Цель уже достигнута. Продажа не является главной целью для художника.
- Специфика нашего законодательства об авторском праве. Если художник знает покупателя, он вправе потребовать выдать картину для выставки. И покупатель не вправе отказать. Также законом предусмотрено "право доступа", суть которого сводится к допуску художника в ваш дом, где размещена картина, которую вы у него купили (например, для написания копии). Вот такой правовой «упс». Не всегда эти моменты удобны покупателю.
"Тоскана"
Конечно, для художников важна свобода сознания, возможность нарушать границы и наблюдать за тем, как работает система вне правил. При этом они обладают эмоциональным интеллектом, наглядно-образным и абстрактным мышлением. Художникам очень сложно вписать себя в какие-либо ограничения и рамки. Справедливости ради надо отметить - есть исключения из правил. И есть очень собранные и ответственные художники. Но это все же исключения.
Если все эти моменты не критичны для вас, и только подстегивают интерес – вам в мастерскую художника! Если все же хочется понятных деловых переговоров, высокого сервиса, четко оговоренных правил и гарантий нераспространения личных данных – вам в галерею!
В галерее вы можете познакомиться с творчеством большого количества художников, а не только одного. Галерея берет на себя все коммуникации с художниками, отбор качественных работ, регламентацию цен и т.д. Галерея строго оговаривает с художниками техническое состояние работ (это важно не менее, чем само содержание работы). Идеальная натяжка холста, с тонированными бортами, с аккуратно оформленными краями и т.д.
И да! - надо иметь в виду, что "цена в мастерской у художника" = "цене в галерее".Но выбор всегда за вами.
Статьи по теме:
Как выбрать картину самостоятельно?
Даём полезные советы и развиваем
вашу насмотренность!
-
SMART-жикле. Лимитированные тиражные серии06.12.2024Жикле лимитированным тиражом не боле 10шт. Прикоснуться к искусству…Читать далее
-
Украшаем дом картинами к Новому году02.12.2024Если вы не коллекционер, но картины нужны сразу и на весь дом.Читать далее
-
Варианты подарков на Новый год – выбираем картину29.11.2024В ценовом диапазоне от 200 000 до 900 000 рублей.Читать далее