Дата публикации:
17.11.2022
Автор:
Наталья Хацела

Зачем люди покупают искусство?

Раздражает пустая стена? Только ли поэтому? Неужели все так просто?

Но на пустую стену можно повесить не только картину - можно ведь повесить постер, зеркало, красивый фабричный декор, часы. И большая часть людей так и делает. Если проблема именно в пустой стене.

картина в спальне_галерея смарт


Картина стоит несоизмеримо больше, чем постер, зеркало или часы. Но мы знаем, что покупатели искусства, как правило, не чувствительны к цене. Поэтому выбор между картиной/часами/зеркалом для них -  не стоимостной. 

Так что же сподвигает человека (при наличии альтернатив) приобретать именно произведение искусства? Особенно если покупатель не является специалистом и не сильно разбирается в вопросах искусства.

В своей работе мы почти всегда начинаем разговор с потенциальным клиентом "от стены". Потому что к нам приходят именно с такой заявленной проблемой  - "пустая стена в гостиной, в спальне, в холле". Мы же понимаем, что проблема глубже.

картина в гостиную_галерея смарт


Пустая стена сама по себе не является проблемой. С этим можно жить, согласитесь) Какие же проблемы таит в себе пустая стена, с которыми потенциальный покупатель не готов мириться и которые существенно обесценивают альтернативные варианты?

1. Отсутствие уюта, ощущение пустоты, незавершенность и негармоничность интерьера.  
2. Невозможность пригласить в дом друзей, бизнес-партнеров.
3. Отсутствие явных маркеров статусности в интерьере (когда это необходимо).
4. Нежелание культивировать в себе (или демонстрировать своим детям) исключительно потребительское отношение к миру.

Все проблемы, кроме первой, - сложные и их не принято обсуждать с посторонними. Но мы о них знаем и поэтому помогаем решить именно их, а не просто проблему "пустой стены".

Мы понимаем, что если наш клиент вскользь упомянул, что его знакомые приобретают искусство на аукционе Сотбис, здесь очень важна статусность и у нас есть достойные предложения для таких случаев.

Мы знаем, что если в доме есть дети и родители хотят познакомить детей с современным искусством, мы обязательно привлечем всех детей к процессу выбора картин и сделаем это интересным и значимым для каждого ребенка.

Мы видим каждого клиента, который отходит от выбора картины в интерьер в сторону интереса к творчеству конкретного художника. В таком случае мы всегда приглашаем наших клиентов в мастерскую художника, на его выставки, присылаем ссылки на интервью и теле- и радиопередачи с художником. Это не только к вопросу об узнавании чего-то нового, это больше к вопросу саморазвития.

В общем: "пустая стена" - у всех разная.

А вы как считаете - почему люди покупают искусство?

Статьи в нашем блоге
Все статьи