Дата публикации:
31.08.2023
Автор:
Наталья Хацела

Как мы подбираем картины в ваш интерьер? Конкретный пример

Если вы - коллекционер современного искусства, то вам не нужно рассказывать, как выбирать картины. Потому что у коллекционеров другой прицел и другие параметры поиска. Если вы - дизайнер интерьера, то тоже все просто: принимаем во внимание размер и цвет картины и вперед, создавать креативный дизайн пространства! Но если вы НЕ коллекционер и если вы НЕ дизайнер, то вопросов возникает масса:

  • "Говорят, это крутой художник. Ок. Но я такое никогда не повешу в своем доме! Где найти такое современное искусство, которое будет созвучно моему мировоззрению?";
  • "Дизайнер советует вот эти картины. Конечно, по цвету они подходят. Но по смыслу... Да и ассоциации с этими картинами дурацкие. Где найти то, что будет отзываться и будет "моим"?"

И кажется, что надо просто найти "правильное" место с "правильными" картинами и все встанет на свои места! Но не тут-то было! Даже в галерее, которая вам импонирует, сложно самостоятельно определиться с выбором.

Во-первых, потому что, действительно, есть выбор и нужно потратить много времени на поиски.

Во-вторых, потому что у нас в голове существуют две абсолютно обособленные, не пересекающиеся картинки - ваш интерьер и конкретная картина художника. Как это будет смотреться в реальном интерьере? Не понятно.

В третьих, мы часто не понимаем своих истинных желаний. "Хочу яркую картину!" - как часто мы слышим этот запрос от клиентов! Но когда мы видим статусный и спокойный интерьер в стиле неоклассика или минимализм, то становится понятно - озвученному желанию не суждено сбыться. Потому что клиент на самом деле хочет не яркий цвет, а "свой" контент, который станет значимым и эмоционально ярким именно для него. 

Поэтому, понимая и принимая во внимание все особенности восприятия современного искусства в своем интерьере, расскажу, как мы подбираем картины в интерьер на конкретном примере.

Клиентка оставила заявку на подбор картин на нашем сайте. Я связалась с ней, выслушала все пожелания и попросила выслать фотографии интерьера. Мы рассмотрим только вариант с гостиной:

гостиная без картины

Что отмечаем мы на фотографии:

  • очень спокойный интерьер;
  • монохромная цветовая гамма (светло-серые стены, серые диваны, серо-бежевый пол, серые шторы, белое кресло);
  • акцентная стена (цвет черный + теплое дерево);
  • четкая геометрия в интерьерных деталях.

Интерьер стильный, статусный и интеллигентный. Для того, чтобы сохранить это впечатление, в такое пространство совершенно точно нужно подбирать монохромное искусство. Но клиентка отметила, что она не хотела бы ограничиваться монохромом, нужно "добавить жизнерадостности". Также клиентка отметила, что для нее важно, чтобы не было "нервных" линий.

Конечно, мы не можем проигнорировать пожелание клиента, поэтому, помимо монохромных работ, мы должны предложить и цветные картины.

Что происходит дальше?

Дальше идет работа с абсолютной эстетикой, эмоциями и цветовым полем. Мы создаем коллажи на базе фотографии этой гостиной и подбираем картины, которые по своей стилистике и настроению созвучны этому пространству. Это тонкая, долгая и кропотливая работа.

Вот что у нас получилось.

Сначала мы показали монохромные варианты, которые вписывались идеально и сохраняли строгость и интеллигентность пространства:

Очень спокойный пейзаж. Минималистичный по цвету и детализации изображения, что явно соответствует пространству. Фон картины практически повторяет цвет стен. Картина будто растворяется в комнате, при этом создается ощущения присутствия в этом пейзаже.

Фактура картины создает ощущение шероховатой поверхности, неровностей, процарапанности. Это контрастирует выверенной чистоте и минимализму гостиной и за счет этого (не за счет цвета!) привлекает внимание и делает пространство интересным.

Здесь, наоборот, чистота линий на картине вторит чистоте линий в интерьере. За счет этого приема усиливается восприятие стиля. Пейзаж позволяет растворится мыслями в спокойных, природных линиях, забыв о том, что за окном мегаполис.

Нарушаем четкую геометрию пространства, сохраняя чистоту линий и монохром. Нарушение симметрии и четкости - это способ сделать визуальный акцент. Абстракция, которая интересна факутрно - к ней хочется прикасаться. Плюс ощущение погружения внутрь какого-то "нечто" (это, к слову, мои личные ассоциации, у вас они могут быть  другими, и так должно быть).

Чистота линий, простота, минимализм в художественных средствах. Ассоциации с абстрактным изображением могут быть любыми - главное, чтобы они были для вас либо эстетически, либо психологически приятными. Я для себя называю эту работу "Тюльпан", для меня явная ассоциация с нераскрывшимся тюльпаном и мне эта ассоциация нравится.

Здесь немного сложнее. Мы остаемся в монохроме (коричневый цвет присутствует в интерьере и является базовым для этой комнаты), но за счет большого количества кругов, присутсивующих в картине, есть ощущение динамичности этого изображения. И картина достаточно активна. При этом она не яркая, обратите на это внимание. Такой вариант понравится тем, кто любит контрасты "темное/светлое". Понаблюдайте за собой  по жизни с этой точки зрения. 

Здесь картина спокойно вписывается в жизненное пространство. Очень сложное сочетание цветов - это всегда вызывает интерес. Кроме того, с точки зрения фактурности работа тоже необычна - художник использует грубую мешковину, которую фрагментарно наклеивает на изображение. Это дает ощущение суровости и брутальности.  Картины этого автора чаще у нас приобретают мужчины. Когда все ясно без слов. Или очень самодостаточные женщины-лидеры (Елена, Екатерина, если вы читаете сейчас эти строки - они про вас)

Декоративные работы с большим количеством мелких деталей также имеют право на присутствие в этом интерьере - за счет двух факторов: цвета картины повторяют цвета интерьера + мелкие детали собраны в два крупных и ровных объекта. Получаем попадание в стиль пространства.

Потом мы показали картины с цветом, но цветом дозированным, разбеленным, пастельным, не кричащим. Ведь, действительно, может быть такое, что человеку нужен еще какой-то цвет в интерьере, помимо основных цветов. Мы предложили вот такие варианты:

Здесь появился светлый голубой и светлый зеленый. Это естественные природные цвета, которые не вызывают отторжения. Голубой цвет ассоциируется с небом или водой. А зеленый цвет - с цветом листвы и природной зелени. В картине присутствуют также серо-бежевые оттенки, которые являются базовыми эля этого интерьера, поэтому картина вписывается достаточно хорошо.

Серо-голубой цвет в картине поддерживает фон стен в помещении, а яркий синий и насыщенный коньячный добавляют тот самый цвет, которого "не хватает". На мой взгляд, картина уже чуть ярче, чем нужно. Но все же нужен комментарий человека, который будет здесь жить каждый день. Вполне может оказаться, что это как раз нужные цвета.

Эта картина могла бы быть в перечне "монохромных", но все же она голубая, а этого цвета нет в интерьере. Соответственно, эта картина добавит новый цвет в пространство. Цвет спокойный, комплементарный к светло-серому фону стен. С точки зрени смыслов - добавляем больше кислорода в каменное пространство!

Для смелых. Кто не боится впустить в свой дом какую-то конкретику, которая раскроет вашу личность. Я не буду освещать религиозный контекст этой работы. Отмечу лишь, что работа музейного уровня и иметь такую в своей собственности - реально круто и инвестиционно интересно. С точки зрения стилистики - фон картины пересекается с фоном стен, а персонажи добавляют разбеленные цветовые пятна. Вариант имеет право на жизнь совершенно точно.

Здесь цвет появился исключительно благодаря небольшим вкраплениям красного цвета. Сами работы большие, но за счет того, что 90-95% поверхности - это спокойный серый тон, красный цвет не кажется таким уж "страшным" с точки зрения акцентов. Минималистичная работа - и по цвету, и по художественному инструментарию.

И в конце мы подобрали совершенно яркие работы, для которых светло-серые стены стали прекрасным галерейным фоном. Но, на мой взгляд, именно в этом интерьере эти картины смотрятся чужеродно. Разваливается концепция интерьера. Появляется ощущение случайности. Но! Справедливости ради отмечу, что если бы картины приобретал коллекционер, знаток современного искусства - эта яркость не была бы препятствием. Но у нас все же другая ситуация. Вот какие яркие работы были предложены:

Вот здесь красный так красный! Вариант, конечно, возможный. Но - теряем в стильности, интеллигентности и даже некоей стерильности интерьера. Это может быть чувствительным для владельца этой квартиры. Надо примерять к себе. Здесь рвется наружу авантюризм, желание выделиться и адреналиновая подпитка. И только тот, кто живет в этом доме, может для себя оценить - "Это про меня?", "Это мое?" или это уже перебор?

Желтый цвет добавляет детскость и праздность. Но только вы, как владелец дома, решаете - нужно это здесь ил нет. Вообще  - советую почитать теорию цвета известного русского художника Василия Кандинского или работы разных цветоведов и колористов (а там разброс от философа Гёте до мнения современных веб-дизайнеров). Цветоведение - интересная прикладная наука.

А здесь про праздник в чистом виде! Весна, музыка, позитив! Но всё же я ощущаю диссонанс со строгим и лаконичным интерьером.

Минималистичная абстракция. Но цвет очень яркий. Перекликается с серым фоном стен, но вот эти два цвета - синий и зеленый - перетягивают на себя все внимание, явно доминируют и вносят чрезмерную громкость в это тихое, спокойное пространство.

 

В итоге: уже по факту изучения презентации наша клиентка отказалась от всех ярких вариантов. На примерку было выбрано 7 картин, 6 из которых - монохромные. И это очень соответствовало сути нашей клиентки! Это не означает, что ярким картинам нет места в этой жизни. Это означает, что каждый раз нужно внимательно изучать интерьер, явно чувствовать характер и типаж клиента, чтобы сделать адекватное и релевантное предложение.

Если хотите, чтобы такую же личную историю мы создали и для вас - обращайтесь! Вот здесь мы рассказываем про этапы работы. Там же можно оставить и заявку на подбор картин.

Статьи в нашем блоге
Все статьи