Дата публикации:
20.07.2021
Автор:
Елена Ратничкина

Как вернуть картину, если ошиблись с выбором?

В арт-сообществе неохотно обсуждают тему возврата картин. Для художника это всегда крайне неблагоприятный расклад: мало того, что картины в принципе сложно продать, а если покупатель еще и надумает вернуть – вообще тяжело.  Поэтому и уходят от ответа на этот вопрос.

И даже галереи очень редко что-то говорят на этот счет: на каких-то сайтах вообще ничего не сказано про возможность возврата, на других – мелким шрифтом где-то в углу указано, что вернуть картину можно в течение 5-7 дней.

Наш юрист Елена Ратничкина расскажет, что говорит на эту тему закон. Узнаем, можно ли вернуть картину обратно?

Картина Беларевой Ривки Возвращение

«Возвращение», художник Беларева Ривка

Закон, который регулирует взаимоотношения продавца и покупателя - «Закон о защите прав потребителя» - не выделяет картины в какую-то особую категорию товаров, к которым применяются особые правила. А это означает, что картина, приобретаемая у художника или в галерее – это, в общем-то, обычный товар. И к ситуации с его приобретением и возвратом применяется общий порядок, установленный законом о защите прав потребителей.

Возврат картины без дефектов: правила

Вам просто разонравилась картина. Или вы решили, что вы поторопились с ее приобретением. Или даже решили, что она категорически вам не подходит.

Закон называет несколько причин возврата: товар не подошел по

  • форме,
  • габариту,
  • фасону,
  • расцветке,
  • размеру,
  • комплектации.

Если ваша ситуация укладывается в этот перечень – вернуть картину можно.

Cрок возврата картины

У вас есть 14 дней с момента покупки (не считая дня приобретения), чтобы вернуть картину продавцу (художнику или галерее). В этот срок входят выходные и праздники. Если последний день срока оказался нерабочим, по закону срок истекает в следующий за ним рабочий день.

Условия возврата картины

Картину без дефектов можно вернуть, если:

  1. товар не был в употреблении (на наш взгляд, не применимо к картинам, поскольку «потребление» картины заключается просто в ее размещении в интерьере, что не влияет на ее качество. Будем просто считать, что это требование закона выполняется в отношении картин),
  2. сохранены потребительские свойства, товарный вид, ярлыки,
  3. сохранен кассовый или товарный чеки.

В галерее SMART с покупателем заключается договор купли-продажи картин, и у покупателя всегда есть документ об оплате.

В случае, если вы купили картину у художника или в галерее, где вам не выдали финансовые документы, ситуация немного сложнее. Но не безнадежная. Закон о защите прав потребителей оговаривает, что отсутствие кассового или товарного чека не лишает потребителя права на возврат товара продавцу, при наличии свидетельских показаний. Вот с последним могут быть сложности, если с художником или галеристом вы договаривались тет-а-тет, без свидетелей.

Картина Абрамовой Татьяны Руки

«Her hands», художник Абрамова Татьяна

Порядок действий при возврате картины

Чтобы вернуть картину необходимо:

  1. написать заявление о возврате картины;
  2. приложить кассовый чек или иной документ, подтверждающий приобретение картины;
  3. предоставить свой паспорт;
  4. предоставить саму картину.

Чтобы вернуть картину в нашу галерею SMART, вам достаточно просто нам позвонить.

Надеемся, у вас не возникнет проблем с возвратом картины, даже если вы купили ее у художника или в галерее без документов. Ниже в конце статьи можно скачать образец заявления о возврате картины.

О возврате картин с дефектом и о возврате картин, приобретенных дистанционно (через интернет-магазин) мы расскажем в следующих статьях.

Образец заявления о возврате картины

Скачать образец заявление о возврате картины

Статьи в нашем блоге
Все статьи