Публикация в журнале "Секрет фирмы"!
Директор галереи Наталья Хацела поделилась историей создания галереи на сайте журнала "Секрет фирмы". Интересные подробности, сложности на старте и планы на будущее.
Здесь несколько превью, статью полностью читайте по ссылке "От налогов к онлайн-искусству. Стартап, который научит любить современных российских художников".
Как всё начиналось
Основать галерею я решила после того, как завершила долгую и успешную карьеру корпоративного юриста. Ещё раньше, до «юридической эры» в своей жизни, я была учительницей начальных классов. Работала в средней школе № 1 города Вилючинска в Камчатской области. Потом 15 лет проработала налоговым юристом. Моя последняя должность в качестве наёмного работника — директор департамента налоговой политики ОАО «Мечел». До неё довелось поработать на руководящих должностях в «Русале», «Агромашхолдинге» и «Мосэнерго».
Собственный бизнес я начала с изучения финансовой стороны. Что выгоднее — открыть галереи в онлайне и офлайне? Даже приблизительные подсчёты были в пользу онлайн-формата.
Вторым шагом была разработка фирменного стиля. Параллельно я начала искать художников, чтобы наполнить галерею и запустить проект. Уже через пару месяцев убедилась, что нельзя делать ставку исключительно на собственный вкус. Так в галерее появился профессиональный куратор-искусствовед. Он отвечает за контент галереи: пул художников, баланс стилей и уровень цен на произведения.
Про сложности
Первая и существенная проблема — неорганизованность большинства авторов. Было непросто оказаться в среде без всяких признаков самоорганизации.
Стало понятно, что в таком стиле бизнес строить невозможно. Поэтому решили перевести отношения со всеми художниками в деловое русло: галерея заключает с каждым художником договоры, в которых прописаны все права и обязанности сторон. Многие художники, даже с опытом работы с зарубежными галереями, отмечали, что такой подход — большая редкость.
Второй проблемой стало недоверие. Как со стороны художников, так и со стороны рынка. Нас просто не знали.
Про деньги
Затраты на запуск онлайн-галереи невелики. На разработку сайта и фирменного стиля ушло примерно 400 тысяч рублей собственных сбережений. Сторонних инвестиций я не привлекала. Сейчас галерея полностью на самоокупаемости. Нужды в сторонних инвестициях у нас нет.
Текущие расходы складываются из зарплаты сотрудников, стоимости аренды хранилища, трат на IT-поддержку, маркетинг и рекламу, а также на бухгалтерию.
Как выбрать картину самостоятельно?
Даём полезные советы и развиваем
вашу насмотренность!
-
Интервью с художником Михаилом Тихоновым15.09.2024О жизни в Тарусе, творческом союзе с Еленой Утенковой-Тихоновой…Читать далее
-
Интервью с художником Алексеем Чаругиным09.09.2024О поисках собственного стиля, творческом ступоре и "древнерусской…Читать далее