Дата публикации:
09.01.2020
Автор:
Истомина Анастасия

Публикация в журнале "Секрет фирмы"!

Директор галереи Наталья Хацела поделилась историей создания галереи на сайте журнала "Секрет фирмы". Интересные подробности, сложности на старте и планы на будущее.

Здесь несколько превью, статью полностью читайте по ссылке "От налогов к онлайн-искусству. Стартап, который научит любить современных российских художников".

Мы — «Галерея, которая приедет к вам домой». Наша специализация — картины современных российских художников, а целевая аудитория — россияне с уровнем дохода выше среднего: предприниматели, владельцы бизнеса и топ-менеджеры. Наши клиенты делают первые шаги в мире современного искусства, поэтому для них актуальны опции, позволяющие проверить свой художественный вкус: онлайн-примерка картины в интерьере и даже «тест-драйв».

Наталья Хацела, основатель онлайн-галереи совеременного искусства SMART.

Как всё начиналось

Основать галерею я решила после того, как завершила долгую и успешную карьеру корпоративного юриста. Ещё раньше, до «юридической эры» в своей жизни, я была учительницей начальных классов. Работала в средней школе № 1 города Вилючинска в Камчатской области. Потом 15 лет проработала налоговым юристом. Моя последняя должность в качестве наёмного работника — директор департамента налоговой политики ОАО «Мечел». До неё довелось поработать на руководящих должностях в «Русале», «Агромашхолдинге» и «Мосэнерго».

Собственный бизнес я начала с изучения финансовой стороны. Что выгоднее — открыть галереи в онлайне и офлайне? Даже приблизительные подсчёты были в пользу онлайн-формата.

Вторым шагом была разработка фирменного стиля. Параллельно я начала искать художников, чтобы наполнить галерею и запустить проект. Уже через пару месяцев убедилась, что нельзя делать ставку исключительно на собственный вкус. Так в галерее появился профессиональный куратор-искусствовед. Он отвечает за контент галереи: пул художников, баланс стилей и уровень цен на произведения.

Про сложности

Первая и существенная проблема — неорганизованность большинства авторов. Было непросто оказаться в среде без всяких признаков самоорганизации.

Стало понятно, что в таком стиле бизнес строить невозможно. Поэтому решили перевести отношения со всеми художниками в деловое русло: галерея заключает с каждым художником договоры, в которых прописаны все права и обязанности сторон. Многие художники, даже с опытом работы с зарубежными галереями, отмечали, что такой подход — большая редкость.

Второй проблемой стало недоверие. Как со стороны художников, так и со стороны рынка. Нас просто не знали.

Про деньги

Затраты на запуск онлайн-галереи невелики. На разработку сайта и фирменного стиля ушло примерно 400 тысяч рублей собственных сбережений. Сторонних инвестиций я не привлекала. Сейчас галерея полностью на самоокупаемости. Нужды в сторонних инвестициях у нас нет.

Текущие расходы складываются из зарплаты сотрудников, стоимости аренды хранилища, трат на IT-поддержку, маркетинг и рекламу, а также на бухгалтерию.

Публикация в журнале Секрет фирмы

Статьи в нашем блоге

Все статьи