Внутренняя кухня галереи
Как вы представляете себе работу галереи? Взяли картину, продали картину, прошлись по мастерским, пообщались с творческими людьми… Вернисажи, выставки, изгиб руки с бокалом шампанского?)
Расскажем, как на самом деле.
1. Работа с художниками
Это зона ответственности нашего куратора (искусствоведа). В обязанности куратора входит поиск и отбор художников, чье творчество соответствует концепции галереи. Звучит просто. Но! На практике - это общение, честно скажем, с не очень организованными людьми. Для людей системных такое общение - стресс. Но наш куратор – тоже человек творческий и может найти подход к любому художнику) Даже если он «сложный».
В задачи куратора входит также обязанность по отсеву того креатива, который нельзя назвать искусством в принципе. Девочки-инстаграмщицы с букетами или псевдоабстракцией. Дизайнеры интерьера, считающие себя художниками. Художники с технически и идейно слабыми работами. Все это проходит через жесткий «фильтр» - нашего куратора. Процентов 90-95 из того, что приходит к куратору на почту – это то, что мы никогда не разместим на сайте нашей галереи.
Но хорошая новость все же заключается в том, что у нас много профессиональных самобытных и сильных художников. Это мастера. Это исследователи цвета, форм, фактур, тем. И интересно «путешествовать» вместе с таким художником ретроспективно – посмотреть, как развивалось его творчество во времени, с чего начинал, к чему пришел.
Но даже с профессиональными художниками высокого уровня случаются проблемные моменты. Какие могут быть проблемы?
Масса:
- картины, выбранные для галереи, не натянуты на подрамники и хранятся в виде сложенных друг на друга холстов. В таком виде предлагать картину покупателю невозможно.
- картины находятся в не очень хорошем техническом состоянии – некачественная натяжка холста на подрамник, перекрученный подрамник, присутствие следов загрязнения на красочном слое и т.д.
- идет дискуссия вокруг цен на картины. Частая причина – необоснованное завышение цены художниками. У галереи есть четкая система ценообразования, которую мы объясняем каждому нашему клиенту. Малейшее отступление от этой логики не позволительно, иначе мы не сможем обосновать эту цену покупателю и потеряем баллы доверия. Не все художники хотят это понимать.
Но вот картины прибыли в наше хранилище. Всё? Дальше продажи? И шампанское?) Нет. Это только начало.
2. Работа SMM и PR-менеджера галереи
Создание контента для сайта галереи и аккаунтов галереи в соцсетях – это не просто большой объем творческой и технической работы. Это история нашей галереи, это ее образ в глазах покупателей и ценителей искусства. Что это за галерея? Можно ли ей доверять? Можно ли здесь покупать картины? Уместно ли такие картины повесить дома? А как выбрать картину? Какие услуги возможны?
На все эти и другие вопросы нужны ответы. И мы их даем – в нашем блоге на сайте, в аккаунтах галереи в соцсетях, в средствах массовой информации. Это постоянная работа, изо дня в день.
Ну вот, картины в хранилище, на сайт и в соцсети картинки и тексты залили – ну теперь-то все? Теперь шампанское? Нет.
Нужна реклама, нужны разные инструменты для продвижения галереи, чтобы люди, находящиеся в поиске искусства, и наша галерея встретились. Но это - отдельная история со своей стратегией, привлечением интернет-агентств и маркетологов.
3. Упаковка бренда – тоже важный вопрос!
Сертификаты подлинности, папки клиента, клиентские пакеты, буклеты галереи – это внешняя сторона, но это именно то, к чему привыкла наша целевая аудитория, делая покупки в бутиках и магазинах высокого уровня. И мы понимаем эти запросы. Это - норма. Поэтому, когда мы привозим картину на примерку или на интерьерную съемку, вместе с картиной приезжает вся информация о ней и об авторе. Все это упаковано в нашу фирменную папку, вложены каталоги, буклет галереи и т.д.
Но бренд – это не только визуальная составляющая, это еще и стандарты. Разные. Стандарты в отношении технического состояния картин, стандарты в договорной работе галереи, стандарты в общении с клиентами и т.д. Это глобальная работа.
Вот, пожалуй, основные моменты.
Но! Есть еще работа с it-поддержкой, маркетологами, графическими дизайнерами, типографией, дизайнерами интерьера, багетными мастерскими, партнерами, СМИ…
Вот так, из разных компонентов, складывается работа нашей галереи. Но одних только компонентов не достаточно. Нужен еще и сервис. Лучший. Самый лучший в Москве. Мы - перфекционисты. И именно поэтому наши клиенты всегда остаются довольны, даже если «что-то пошло не так».
Что может пойти не так? Обнаружился скол краски после покупки… Обнаружился перекос подрамника, который заметен только при навеске картины на стену… Да, у нас было несколько таких случаев. Они неприятны. Потому что каждую картину мы готовим к встрече с покупателем, но есть моменты, которые не очевидны и не заметны. Что мы делаем в таких случаях? Устраняем все дефекты – отвозим картину на реставрацию к художнику, меняем подрамник, перенатягиваем холст заново. Собираем консилиумы в сложных случаях – художник, реставратор, мастера-багетчики… Привозим/увозим картину исключительно в удобное для покупателя время. В 8 утра в воскресенье? Хорошо! В 23.30 в рабочий день? Хорошо! У нас два отважных водителя, которые «свободны для работы» 24 часа в сутки.
А где же бокал шампанского в конце концов?!) А вот после продажи) Даже скажем больше – после того, как убедились, что наш покупатель доволен.
Хацела Наталья
Как выбрать картину самостоятельно?
Даём полезные советы и развиваем
вашу насмотренность!
-
Прованс в премиальном интерьере. Как подобрать картины?22.09.2024Особенности стиля в премиальном сегменте. Выбираем картины.Читать далее