Искусство с мужским характером. Кабан-Петров Михаил
Кабан-Петров Михаил
Михаил – художник из Новосибирска.
С 1996 года живет и работает в г. Костерево Владимирской области.
Окончил МГАХИ им. В. И. Сурикова (мастерскую станковой живописи В. М. Сидорова), член профессионально-творческого союза художников России.
Работы находятся в частных коллекциях России, Словакии, Германии, США, Англии, Мальты и т. д.
«Хочу заметить, что картина - это визуальный код времени, код духовного градуса времени или отсутствия его».
“Художнику всегда трудно, да и нет смысла объяснять свои работы. Живопись, подобно музыке, действует на подсознание почти мгновенно – нравится или не нравится, трогает или нет”.
Кабан-Петров М.
Выход в открытый космос
Михаил Кабан-Петров - художник, работы которого стоит созерцать в камерной обстановке, оставшись наедине с самим собой. Метафизическая живопись Михаила создана путем тщательного отбора, который отсекает все лишнее, оставляя самое ценное и важное в духовном и человеческом смысле. Тишина и пустота, которые мы в обычной жизни лишь ощущаем, «звучит» в работах художника, обретая собственный голос.
Это работы о духовном поиске, одиночестве каждого из нас, концентрации на простых вещах и понимании мира, как большое в малом. Работы о «несовершенстве» человеческого существа и о пути, который каждый из нас проходит, преодолевая себя раз за разом, оказываясь ближе к себе настоящему без социальных ролей, масок и придуманных «Я».
«Иногда, и не только в понедельник, хочется выйти в открытый космос и задрать на лицевой части скафандра забрало, попытаться чуть высунуться головой и прислушаться … прислушавшись, почувствовать как ветер, рыщущий во вселенной, начинает шевелить твоими волосами и слегка петь о край горловины скафандра, как там, на Земле".
Кабан-Петров М.
Работы Кабан-Петрова Михала лаконичны, и формально не имеет смысла их описывать. Собственные ассоциации и ощущения зрителя – вот, что важно. Мир вещей лежит в основе живописи автора, но сутью является духовный поиск человека, выражение его глубоких, подчас противоречивых, переживаний.
Живопись Явлений
Художник говорит, что очень любит свое дело и не мыслит себя вне творчества. Особенно важен для него этап, когда уже оттолкнулся от первоначальной идеи, и сам процесс написания картины ведет к конечному результату. Для Михаила творчество это всегда Чудо.
Живопись Кабан-Петрова Михаила нельзя трактовать “в лоб”, на его полотнах изображены объекты-символы. Сам автор говорит: “в том, что пишу или собираюсь написать, вижу прежде всего Явление. Явление-Хлеб, Явление-Лодка, Явление-Воздух и так далее.”
Попробуем посмотреть с этой точки зрения на несколько его работ.
«Хлебъ»
Работа выполнена на темном грунте (как у старых мастеров), который позволяет выделить объект. Кроме того, картина имеет внушительные размеры - 120х190 см. Это не обычный натюрморт! Хлеб на картине – явление, процесс.
Он символизирует то минимальное, на чем может прожить человек. Необходимый базис. И этот черный хлеб расколот. Этот мотив, мотив разлома, присутствует во многих работах художника, и, вероятно, символизирует несовершенство мира. Стремление человека к некоей целостности. Возможно, здесь художник говорит об обретения личной целостности через минимализм в жизни.Возможно, этот объект еще символизирует понятие дуальности, от которой человеку трудно отказаться. Черное и белое, восприятие мира как борьбы противоположных вещей - это тот дуализм, от которого пытались уйти многие философы.
«Красный куб»
Красный цвет играет большую роль в творчестве художника. В данной ситуации он выступает как цвет перерождения, очищения, через которое проходит объект, явление или человек. Можно назвать это состояние катарсисом. Красный цвет в иконописи говорит о предначертанности, избранности. На работе изображена двухмерная сетка из квадратов, один элемент которой находится отдельно. Он намеренно изображен объемным, отличающимся от остальных. Возможно, этот элемент отделился, или, наоборот, не стал частью целого. Возможно, в этом кубе-коробке расположено нечто.
По сути работа рассказывает о преобразовании, трансформации, об изменении. О том, что часть целого может стать самостоятельной структурой. Противопоставление коллективного и автономного личностного.
«Красная рубаха»
В этой работе мы видим красную рубаху, которая будто парит, освещенная пламенем. Свои простым кроем она напоминает традиционную русскую мужскую одежду. Красный цвет, о котором мы писали выше, метафизически символизирует перерождение, возможно, переход человеческого духа в другое состояние.
Полотно «красной рубахи» Кабан-Петрова М. дробится на прямоугольник и квадрат с еще одним квадратом внутри. Это символ перекрестия - пересечение горизонтального (земного) и духовного (вертикального).
Портфолио художника можно посмотреть здесь.
Другие статьи цикла "Искусство с мужским характером":
Как выбрать картину самостоятельно?
Даём полезные советы и развиваем
вашу насмотренность!
-
Интервью с художником Михаилом Тихоновым15.09.2024О жизни в Тарусе, творческом союзе с Еленой Утенковой-Тихоновой…Читать далее
-
Интервью с художником Алексеем Чаругиным09.09.2024О поисках собственного стиля, творческом ступоре и "древнерусской…Читать далее