Дата публикации:
12.07.2024
Автор:
Горбунова Мария

В поисках экзистенциального искусства

Каждый день я отсматриваю огромное количество художников в соцсетях, на их персональных сайтах, на сайтах галерей - для того, чтобы найти тех, чье творчество укладывается в стратегию SMART GALLERY, в стратегию умного искусства. По факту - из огромного информационного потока я выбираю по крупицам интересных нам авторов. Но найти - это полдела. Дальше - собственно коммуникация с каждым художником индивидуально. И здесь тоже есть свои нюансы и проблемы.

Отбор художников в галерею

Куратор галереи SMART, Горбунова Мария

 

Обращаясь к художникам, могу сказать: нет, мы не галерея, которая подбирает "интерьерное" искусство. И я уже устала это повторять. Молодые художники в огромном количестве осаждают нашу галерею в расчете продать интерьерный декоратив, который мы не берем. Всегда корректно отказываю. И это отнимает много времени тоже. Серьезные художники, наоборот, всегда с подозрением относятся к тому, что на сайте представлены картины в интерьере, видя изначально во мне не куратора с художественным вкусом, а, скорее, менеджера по продажам. Объясняю, что уже более 15 лет я отсматриваю искусство не только на российском рынке, но и на рынке европейском. У меня огромная насмотренность и  - да, - я изучала классическую историю искусства и историю искусства современного. Но, работая в галерее, ты также понимаешь примерно профиль клиента и осознаешь запрос с точки зрения практики.

Например, мы не работаем в отрыве от пространств, в которых картины в дальнейшем будут размещены и начнут свою новую жизнь. Так или иначе, я должна смотреть на художника с двух точек зрения:

  • в первую очередь, как на мастера, как на человека, который обладает своим голосом.
  • и во вторую очередь я рассматриваю живописные полотна с точки зрения колорита, размера, стиля и сюжета, которые востребованы здесь и сейчас именно у клиентов нашей галереи.

подбор картин в галерею

 

Совместить такое сложно. К примеру, сегодня я рассматривала профессиональных выпускников Суриковского института и могу сказать, что это ребята, которые прекрасно владеют техникой, строят колорит, но для SMART GALLERY и меня лично проблема опять же в темах. Лет 5 назад мы активно набирали в галерею академическую живопись, которая четко отражала жанры, но со временем поняли, что, например, классическую академическую живопись (портреты, натюрморты, пейзажи) мы продавать не сможем.

С годами сформировалась такая позиция: нам интересно показывать искусство, которое отвечает не только на вопрос профессиональной подачи, но и искусство с интеллектуальным стержнем. Это могут быть различные технические решения, это может быть искусство с большим количеством изм-ов (сюрреализм, кубизм, модернизм, футуризм и т.д.), но в нем всегда должна быть идея. И я ищу таких художников и такое искусство.

Мы не берем салонные работы. Что-то, что вызывает только фразы "Мило", "Красиво". Что-то, что просто фотографически отражает окружающий мир. Это не интересно.

экзистенциальное искусство

 

Художник сейчас – это человек, который совмещает в себе множество лиц. Это человек, который может работать в разных медиа, может даже на поле живописи совмещать свои навыки в работе с цифровым контентом, но всегда ради идеи. Не ради спецэффекта. Возвращаясь к художникам, которые стоят на пороге своей профессиональной карьеры, я могу сказать, что все имеет значение. Порой образности не достаточно, нужна проработка колорита, который излишне кислотен. Или в стремлении быть моднее и громче авторы гонятся за каким-то актуальным сюжетом, проваливаясь в хаос из большого количества интеллектуальных цитирований, которые просто не имеют никакого смысла в такой безумной концентрации. Помимо того, что художник осуществляет выбор в плане материалов для работы, он также осуществляет выбор тональности, в которой он о чем-то говорит. И если это просто копирование реальности - это не интересно. Если это стремление написать абстракцию, которую художник никогда не писал, ради того, чтобы попасть в галерею с абстрактным направлением, - это тоже не вариант. Все это прекрасно видно, это и по ощущению и по анализу работ прошлых лет можно элементарно считать.

Я всегда ищу внутренней цельности, правды. Кто этот автор, о чем он, о чем его работы и т.д. После долгого анализа и вопросов, я смотрю на формат работ. Да, это уже вопрос практический, но и он важен. Если мы работаем с монументальным пространством, где высота потолков 3-4 метра, то необходимо понимать, какого плана живопись может стать центральной точкой внимания. Порой смотришь, художник просто идеально подходит идейно и технически, но не тот колорит, не смогут работы быть представлены в камерном жилом пространстве дома.

Поэтому, для того, чтобы найти то искусство, которое мы покажем вам, мы действительно должны о многом помнить и держать в голове. Свести все вопросы в единую работу, и только тогда конкретный автор становится резидентом SMART GALLERY.

Статьи в нашем блоге
Все статьи