Дата публикации:
22.09.2021
Автор:
SMART Gallery

Цифровое искусство NFT: кто будет покупать?

Сегодня цифровое искусство будоражит умы художников, галеристов и арт-дилеров. Мы буквально чувствуем NFT вибрации вокруг нас в мире искусства! Директор галереи SMART Наталья Хацела поделилась своими мнением о ситуации на рынке крипто-искусства с интернет-порталом «Телеспутник».

Цифровое искусство NFT

Фото: Depositphotos

С термином NFT мы уже вас знакомили, но на всякий случай напомним, что речь идет невзаимозаменяемых токенах, которые содержат некую уникальную информацию. Если мы говорим о крипто-искусстве, то это изображения, видео, графика и 3D-модели. NFT можно продавать, и на практике уже есть успешные примеры сделок с NFT искусством. Также невзаимозаменяемые токены рассматриваются в качестве инструмента подтверждения прав на арт-объект.

«Крипто-арт — не просто хайп, — поясняет основатель онлайн-галереи современного искусства SMART Наталья Хацела. — Художники предполагают, что так они, возможно, смогут что-то заработать. При этом сами художники не понимают, кто будет покупать эти самые NFT-картинки. Все закинули удочки и ждут.

Я вижу отсутствие интереса к NFT-искусству у покупателей. А надо отметить, что наша целевая аудитория — это бизнес-сообщество, мужчины и женщины 35–55 лет. Они разбираются и в технологиях, и в инвестициях. И вот как раз среди них никакого ажиотажа нет.

Покупателями также могут выступать арт-институции (музеи, аукционные дома), но пока это похоже на PR-акции. Крупные музейные или аукционные институции не могут выглядеть профанами при выпуске NFT-арта и ждать у моря погоды, купит ли кто-то их токены. Это нестратегическое поведение. Предполагаю, что были проведены переговоры с потенциальными партнерами, которые по разным причинам заинтересованы в привлечении внимания к конкретному художнику — в случае с аукционным домом, либо это способ, по сути, спонсирования музея — в случае с известным музеем», — комментирует Наталья Хацела.

Статьи в нашем блоге
Все статьи