Дата публикации:
03.03.2022
Автор:
SMART Gallery

Наталья Хацела о создании галереи SMART

Директор галереи Наталья Хацела рассказала газете «Ведомости» о том, как 5 лет назад пришла к собственному бизнесу, имея при этом обширный корпоративный бэкграунд и жизненный опыт. При чем тут опыт работы в налоговых подразделениях, и как системный подход помогает строить бизнес в сфере культуры?

Директор галереи SMART Наталья Хацела

Делимся выдержкой из статьи на сайте газеты «Ведомости».

Наталья Хацела о создании галереи SMART

Наталья Хацела 15 лет проработала руководителем налоговых подразделений в компаниях «Мечел», «Русал» и «Мосэнерго». После сорока она поняла, что достигла потолка в своей профессии, и решила уволиться. «Близкие говорили: «Ты с ума сошла? Большинство мечтает оказаться на твоем месте». Я уходила в никуда, у меня не было готового плана. Но я точно знала – буду организовывать свое дело», – вспоминает Хацела. Сначала она открыла кофейню в «Технополисе», которую вскоре продала, поняв, что бизнес такого уровня ей не интересен: «Мне хотелось чего-то интеллектуального, а этот бизнес не позволял такого».

Наталья обращалась к консультантам по развитию карьеры и психологам. Один из специалистов порекомендовал ей задуматься о том, чем она занимается в свободное время и что ей приносит удовольствие. «Мне всегда было интересно искусство. Психолог сказала: ну вот же оно! Я тогда и представить не могла, как из искусства можно сделать бизнес. Но мысль запала», – рассказывает Наталья. 

В тот же период на глаза попалась реклама курсов по арт-менеджменту. Наталья прошла обучение. «На курсах я погрузилась в другую реальность. Появилась уверенность, что мои компетенции в сфере менеджмента будут востребованы в сфере культуры, – объясняет она. – Скрестив свой трудовой опыт и свои интересы – любовь к искусству, решила создавать галерею по продаже картин для домашнего интерьера». Так появилась онлайн-галерея современного искусства Smart. 

Папка клиента галереи SMART

Наталья решила соединить искусство с интерьером, что в среде профессиональных галеристов считается дурным тоном. Однако было очевидно, что популяризацию современного искусства можно и нужно продвигать именно через интерьер. Ей стало интересно помогать людям подбирать картины: важно учесть не только интерьер, но и эмоциональные и характерные особенности человека. «Это интеллектуальное искусство для дома, а не для коллекционеров», – объясняет Наталья. Стартовые инвестиции составили около 350 000 руб. (на создание сайта) и примерно 7000 руб. ежемесячно (на аренду помещения для хранения картин). Все финансовые вопросы удалось закрыть благодаря накоплениям и средствам от продажи кофейни. Однако не все шло гладко. На первых порах приходилось все делать самой. Были сложности с формированием пула художников, готовых постоянно сотрудничать с галереей. Предприниматель решила привлекать молодых специалистов, не избалованных вниманием, – они более сговорчивы. «Искала таких через интернет. Художники не особо доверяли вновь созданной галерее и не хотели отдавать свои картины на хранение. Мне же хотелось создать такой сервис, чтобы можно было в любой момент привезти картины заказчику на примерку. Выручило юридическое образование: предлагала художникам заключать договор, фиксирующий все передвижения картин», – говорит Хацела.

Через пару месяцев после открытия галереи Наталья нашла искусствоведа-куратора, который взял на себя обязанности по подбору художников и картин. В первый год работы не было ни одной продажи. «Но бросать начатое не хотелось», – вспоминает Хацела. Вложения в бизнес полностью окупились примерно через 2 года. «Я решила сотрудничать с дизайнерами интерьеров. Им нужны картины для того, чтобы сфотографировать объект для портфолио или публикации в журнале после завершения работ. Мы договорились: я предоставляю картины, а взамен получаю красивые фото в интерьере и упоминания в журналах», – продолжает Хацела, которая два года бесплатно сама привозила дизайнерам картины.

Картина в интерьере

На сегодняшний день онлайн-галерея современного искусства Smart работает чуть больше пяти лет, создана команда профессионалов, которые отбирают картины, занимаются рекламой, маркетингом и продажами. В активе галереи - пул из 45 высококлассных профессиональных художников.

Премиальный сервис галереи SMART

В настоящий момент мы можем с уверенностью сказать, что мы продаем не картины. Мы предоставляем сервис премиального уровня по подбору картин в интерьер. Это означает, что все наши услуги представляют собой целый комплекс для комфорта и экономии времени клиента. Бизнес-подход решает многое! А просто "купить картину" можно в любом другом месте.

В чем же комфорт?

  1. Комфорт выбора. Картины можно выбирать онлайн на сайте галереи, или заказать подбор картин и выбрать уже из специализированной подборки, подготовленной под интерьер клиента.
  2. Комфорт знакомства с искусством. После выбора картин, галерея привезет до 30 картин к вам домой, чтобы посмотреть на них в комфортной обстановке, без посторонних глаз, примерить в интерьер, обсудить с близкими.
  3. Комфорт принятия решения. Если картины понравились их можно сразу приобрести, если есть сомнения можно оставить картины на тест-драйв на 2 дня.
  4. Комфорт общения. Со всеми клиентами общается лично директор галереи Наталья Хацела. Она - человек деловой и организованный, поэтому нашим клиентам комфортно общаться с ней в понятных условиях и на понятном языке..

В каталоге галереи, который постоянно обновляется и пополняется, более 350 картин российских современных авторов. Все произведения искусства в наличии, можно смело выбирать по целому набору фильтров.

А для тех, кто пока не готов к выбору конкретных работ, галерея рассказывает в доступной форме в своем блоге о том, как подобрать картину в интерьер; что подойдет, например, в каминный зал; как правильно выбрать размер картины; как ухаживать за картиной и много другое.

 

Статьи в нашем блоге
Все статьи