Дата публикации:
03.03.2021
Автор:
SMART Gallery

Подарки партнерам по бизнесу

На портале VC.RU о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и технологиях вышла наша авторская статья «Подарки партнерам по бизнесу».

Когда речь идет о подарках бизнес-партнерам, мелочей не бывает. Важно все: что подарить, как подарить, когда подарить, с каким подтекстом, какова цена подарка и многое другое.

Отдельная история — ограничение стоимости подарков или запрет на прием-дарение подарков партнерам из государственных и некоторых коммерческих структур (об этом мы обязательно расскажем отдельно). Сейчас поговорим о том, на что обратить внимание, выбирая подарок для руководителя. Здесь особо важно соблюдать деловой этикет, проявить уважение, не быть банальным и не поставить человека в неловкую ситуацию. Искусство выбирать и дарить подарки в таких случаях — фигуры высшего пилотажа.

На реальных примерах обсудим плохие и хорошие идеи в случае, когда подарок – картина. Для начала важно запомнить несколько базовых правил:

1. Реалистичный пейзаж — не лучшая идея: выбор такой работы говорит о вас, как о консерваторе и человеке, не способном свежо и современно воспринимать мир и искусство. Единственный вариант, когда реалистичный сюжет оправдан - если подарок рассматривается в контексте максимально консервативной отрасли/сферы (госорганы, некоторые банки, инвестфонды, образовательные учреждения и т.п.). Здесь - только реализм и речь о верности традициям.

2. Суперактуальное искусство с эпатажной тематикой — тоже не самая блестящая идея. Художники, конечно, постоянно ищут новые способы самореализации, включая самые «горячие» и шокирующие. Но это не должно повлиять на репутацию — вашу или вашего бизнес-партнера. Во всем хороша золотая середина.

3. Абстракция — вроде бы всегда современна и кажется, что это спасительная идея. Но абстракция абстракции — рознь. Согласитесь: одно дело — псевдо-абстракция от Instagram-персонажа, возомнившего себя художником; и совсем другое — серьезная глубокая работа признанного арт-сообществом и государственными институциями художника. В первом случае вы имеет дело с открыткой, во втором — с произведением искусства и инвестициями в свою репутацию и статус.

Мы предлагаем несколько беспроигрышных вариантов и даем советы, которые просто реализовать на практике и не упасть в грязь лицом:

1. Ориентируйтесь на отрасль и сферу деятельности вашего бизнес-партнера. Что это — банк, аграрный холдинг, добывающее предприятие, медицинская сфера, издательское дело? Выбирайте картины, которые ассоциируются с этими отраслями.

 
"Зимние танцы" Стрелков Дмитрий

2. Обращайте внимание на названия работ — в случае с подарком они очень важны. Нам вспоминаются такие говорящие названия работ: «Кризис среднего возраста», «Волатильность», «Жизнь», «Жатва», «Чемпион» и др. Каждая картина — это особая история с собственным именем: она может органично вплестись в историю ваших отношений с бизнес-партнерами. Не в последнюю очередь благодаря названию!

 
"Чемпион" Корчагин Олег

3. Важно, кто автор картины и каково его место в иерархии художников. Очень условно скажем: в нижнем сегменте находятся уличные и начинающие художники; в самом верхнем сегменте — мастера, чьи работы котируются на зарубежных аукционах; золотая середина — художники, чьи работы продаются через галереи. Сами галереи выступают как своего рода фильтры, подтверждающие статус и значимость художников — а это значит, что работа, выбранная вами в галерее, будет достойным подарком бизнес-партнеру.

"Наваждение" Пятницкая Софья
Статьи в нашем блоге
Все статьи