SMART GALLERY в журнале Арт-агент
В спецвыпуске журнала Арт-агент, посвященном галереям и арт-площадкам, опубликовано интервью о нашей галерее SMART GALLERY. Рассказали о нашей специфике: кто целевая аудитория, как мы подбираем художников, как с нами связаться и т.п.
Приводим текст интервью здесь в полном объеме:
«Мы работаем с концептуальным искусством, интеллектуальной абстракцией и предметным авангардом. Также в поле наших интересов входит наивное искусство. Мы работаем с медиумом — живопись, крупноформатные монументальные работы более 1 метра хотя бы по одной стороне, созданные маслом или акрилом на холсте. Для нас важны основа, размерность работ и медиум».
Наполним ваш дом смыслами
Расскажите, кто ваша аудитория.
Наши клиенты — это состоятельные интеллектуалы-управленцы, деловые люди, которые только начинают интересоваться искусством — либо с точки зрения оформления интерьера, создавая комфортную атмосферу, либо с точки зрения эмоционального наполнения пространства, в котором они живут.
Находится ли сейчас ваша галерея в поиске новых имен художников?
Да. Мы рассматриваем новых художников, но у нас жесткий фильтр. Мы смотрим на опыт художника и на то, насколько сложился его персональный пластический и визуальный язык. Насколько технически и интеллектуально он нам подходит. И не будет ли дублировать собой каких-то уже существующих авторов, с которыми мы сотрудничаем. Далее мы рассматриваем сами работы — материал, формат и т.д. Смотрим на возможность отбора серии работ, с которыми мы можем сформировать портфолио художника на сайте галереи. Это важно. Портфолио должно выглядеть цельным.
Как часто приходят заявки на сотрудничество?
Я как куратор получаю письма от художников каждый день. Всегда читаю, смотрю портфолио и отвечаю, даже если это ответ — нет.
Каким художникам не стоит обращаться в вашу галерею?
Слишком молодым, излишне коммерческим. «Интерьерным» художникам.
Что для вас важно увидеть в заявке?
Самобытность и профессиональный уровень, разумеется, важны. Выставочный опыт и присутствие работ художника в музейных коллекциях будут добавлять ему баллов. Поэтому смотрим в комплексе. Мы смотрим на профессиональное образование, выставочный опыт, а также на метод работы художника и на владение темами и материалом. Нам важно, чтобы работы не были пустыми и излишне коммерческими. Не берем иллюстрации, не приемлем китч. Следим, чтобы работы были уникальными, вне тиражности. Для художников старшего поколения важно присутствие работ в музейных коллекциях. Местоположение, город художника — не важны. Принципиально — Россия.
Насколько для галереи важна стоимость работ художника?
Мы мониторим стоимость работ конкретного автора в других галереях, а также следим за адекватностью цен. Для нас важно,чтобы автор не завышал и не занижал цены, не создавал ступенчатую структуру цен. В идеале цены, которые устанавливаем мы, должны повторяться и в других галереях, и на сайте самого художника. Берем поправку только на размер работ. Открытые цены и прозрачность ценообразования — это важно.
Какие этапы предстоит пройти художнику для сотрудничества?
Первый этап — это входящие данные по образованию и работам. Образование художника — это одно из требований по заявке на сотрудничество с нами. Если нам нравится то, что мы видим, мы запрашиваем актуальные работы из наличия на сегодняшний день и уже осуществляем отбор для галереи. Дальше — подписание договора и передача картин в хранилище галереи.
Что получит художник в случае сотрудничества?
Художника презентуют на сайте галереи и в соцсетях. Мы активно пишем о работах новых авторов и о тех художниках, которых представляем. Выпускаем интервью с художниками галереи, делаем выставки в шоуруме. Я как куратор галереи рассказываю о конкретных работах и в целом о творчестве художника. Наши специалисты возят картины на примерки к клиентам домой или в офис. Также галерея активно сотрудничает с дизайнерами интерьера.
К каким расходам стоит готовиться художнику?
Это расходы на отправку картин, если художник живет в другом городе. Художник отправляет работы при помощи выбранной им транспортной компании — с доставкой до нашего хранилища в центре Москвы. Если художник живет в Москве, то это расходы на автомобильную перевозку по городу.
Можно ли договориться о размере комиссии при продаже работы или комиссия неизменна?
Комиссия нашей галереи прописана в договоре, который заключает галерея с художником сроком на один год. Комиссия неизменна, для всех художников она одинакова.
Что происходит, если работы художника не удается продать?
Когда заканчивается срок действия договора, мы совместно с художником решаем, что будем делать дальше — либо попробуем еще один год, либо возвращаем картины по окончании договора. Галерея упаковывает работы и передает их в транспортную компанию для пересылки художнику. Пересылка работ осуществляется за счет художника.
Какие важные принципы сотрудничества галереи и художника вы могли бы назвать?
Умение вести диалог. Доверие. Дисциплина. Аккуратность в работе и в заполнении документации. У нас есть входящие технические требования по работам, по натяжке холста и т.д. Важно, чтобы художник все это соблюдал. Это нужно для полноценной презентации работ художника и работы с нашими клиентами.
Сотрудничество художника и галереи — это чаще инициатива художника или галереи?
Иногда это инициатива художника, но намного чаще я ищу художников сама. И есть авторы, в которых галерея заинтересована, в таком случае инициатором сотрудничества выступает галерея.
Почему с галереями сложно связаться?
С нами легко связаться. Все контакты есть на сайте галереи.
Ваш совет: как художнику выбрать свою галерею?
Я считаю целесообразным для художника рассмотреть несколько галерей. На что обращать внимание? С какими авторами галерея уже сотрудничает. Проанализировать опыт и стилистику работ этих авторов. Посмотреть, какие входные данные о художнике подсвечены на сайте галереи, соотнести с собой, своим опытом и своим стилем для того,чтобы примерно понять, подойдете ли вы конкретной галерее или нет. Затем составить портфолио своих актуальных работ. Написать четко информацию о себе по тем критериям, какие вы встретите у художников галереи, с которыми она уже работает. Важно иметь существенный пул работ в своей мастерской. Если вы опытный художник, вы знаете, что с двумя-тремя работами писать в галерею не имеет смысла. Обратите внимание на размеры работ, которые представлены в конкретной галерее. У нас, например, формат работ более 1 метра по одной из сторон, и бывает, что у художника просто нет такого формата. Также важны материал и медиум, с которым вы работаете. Если это холст + масло, то вы нам подойдете, если это бумага, картон и акварель, то нет.
Как выбрать картину самостоятельно?
Даём полезные советы и развиваем
вашу насмотренность!
-
Монохромный интерьер: подбираем картины12.01.2025Стиль и элегантность монохромного интерьера в премиальном сегментеЧитать далее
-
Профессиональные праздники в январе. Искусство в подарок05.01.2025Кому дарим искусство в январе?Читать далее